Найти тему
ВЭДсовет

Везём запчасти для станка, сертификат не нужен, но есть нюансы...

Эксперты ВЭДсовет продолжают отвечать на актуальные вопросы, связанные с правилами сертификации импортных товаров. На этот раз речь пойдёт о проблемах, которые могут возникнуть на таможне при ввозе партий крупных запчастей для машин и оборудования.

Теорией и практикой с читателями ВЭДсовет делится заместитель генерального директора по таможенному оформлению транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Владимир Дунаев.

Нужен ли отдельный сертификат на запчасти?

Вопрос: Импортное оборудование сертифицировано и поставляется в Россию регулярно, но при ввозе крупных запчастей – в данном случае, двигателя – таможня затребовала отдельный #сертификат соответствия , поскольку двигатель имеет другой код #ТН ВЭД. Насколько это правомерно и как импортёру защищать свои интересы в подобной ситуации?

Ответ: Согласно Решению Коллегии #ЕЭС №294 от 25.12.2012 г. (п.4.), если #импортёр является изготовителем или #уполномоченным представителем изготовителя для собственных нужд (ремонт неотчужденного оборудования) или при условии, что импортёр уполномочен изготовителем осуществлять гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования с поставкой и заменой комплектующих, и в каждом договоре на продажу конечному пользователю у него прописаны обязанности по ремонту, необходимо предъявить акт о замене или ремонте. В документе должно быть указано, что именно данная деталь является частью ввезённого ранее оборудования, на который уже выдан сертификат соответствия.

Проще говоря, нужно доказать #таможенной службе , что двигатель предназначен для гарантийного ремонта и не поступит в продажу. Доказательствами могут служить каталоги производителя, акты выбраковки, схемы и чертежи и т.д. Предоставьте ввозную таможенную декларацию на оборудование и сертификат на него.

Как быть, если запчасти ввозятся не для гарантийного ремонта?

Вопрос: Как поступать импортеру, если ввозимые запчасти предназначены не для гарантийного ремонта?

Ответ: Нужно смотреть, что написано на этот счёт во #внешнеторговом контракте . Если точных данных нет, отсутствует пункт об обязательствах поставщика в случае выхода из строя оборудования, можно предложить составить и подписать соответствующее дополнительное соглашение к контракту.

Здесь также важен и показателен способ оплаты деталей, поставляемых на замену. Обычно (и это правильно) речь идёт о #безвозмездной поставке за счёт поставщика, стоимость в инвойсе указывается только для таможенных целей. Если же клиент сам покупает и оплачивает заменяемую деталь, и это никак не оговорено в контракте, то доказать таможне свою позицию будет сложно.

Но есть ещё один способ. Товары, ввозимые импортёром исключительно для собственного потребления (не для продажи), сертификации не подлежат. Это должно быть отражено в контракте и при декларировании товара – данный факт необходимо отразить в 31 графе декларации.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !