Найти тему
Тата Олейник

О свободе слова и прочем кульке моих базовых ценностей

"На небе только и разговоров..."
"На небе только и разговоров..."

Помню когда-то на заре туманной зрелости я размышляла, что понятия бы не имела за кого голосовать в Штатах, доведись мне это делать. Меня размазывало строго поперек всех платформ. Я за аборты и за оружие. Против смертной казни и высоких налогов на прибыль. За легализацию всего на свете вообще и при этом вполне одобряю колониальный империализм в том смысле, что отдельные человеческие оазисы на этой планете категорически нуждаются в некотором присмотре. И так далее - вплоть до полной невозможности всунуться целиком хоть в какую-то из существующих доктрин - там всюду пытались оттяпать от тебя хотя бы половину твоих убеждений.

При том, что мои убеждения - крайне незамысловаты.

Минимум государства, минимум запретов, максимум свободы частной инициативы, признание взрослого человека - существом, имеющим право делать с собой все, что он считает нужным, невзирая на расцветку носа и тяжелое детство.

Ну, и еще не надо стоять в стороне, когда кого-то бьют мотыгой по башке за то, что он в очках. Но при этом не надо равнять удар мотыгой с поглаживанием по коленке - в моей системе ценностей это очень, очень разные вещи.

Вот, в общем-то, и весь незамысловатый кулек моих идей. Негусто, я понимаю.

И стоит этот кулек на важнейшем краеугольном камне :

Полная, тотальная, ничем вообще не ограниченная свобода слова.

Вот чтобы люди могли отрицать все, что душе угодно, одобрять, оскорблять, разжигать и клеветать, рисовать, писать и снимать, и ничего бы им за это не было - в плане судебного преследования. Только репутационные издержки - и то исключительно в частном порядке.

Потому что это - гарантия вариативности и изменчивости социума.

Окей, моя свобода слова тоже имеет границы.

Никакая свобода не может оправдать

- ложь свидетеля в честном суде -(исключение - ложь во спасение. Я догадываюсь, что это незаконно и вообще, но эмоционально я могу понять свидетеля, который испытал жалость к обвиняемому и лжет, чтобы его спасти. Это плохо, но хорошо. Так бывает -тут я всемерно далека от протестантской этики. )

- заказ на работу киллера

- преступный приказ

-координацию работы убийц, рыскающих по периметру в поисках жертв (смотрим историю руандийского радио).

И еще кое-какие случаи.

Потому что слово - это только слово. Оно не должно быть судимо. И лично я за этот принцип готова походить оклеветанной, оскорбленной и униженной, ничего, утрусь, пожму плечами и буду себе жить-поживать дальше. Хороший практикум для обретения умения держать себя в руках.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц