В субботу пришла мама. Принесла торт и тысячу извинений. За внезапность. После реверансов все-же удалось усадить за стол. За чаем рассказывала байки из телевизионной жизни пятьдесят восьмого. Ближе к окончанию похвасталась новенькой мобилкой, а еще тем, что у нее теперь три номера и четыре трубки. Есть и любимый оператор связи.
Вспомнил историю своих. Не самих телефонов, а те усилия, которые предпринимались в разные времена для их обретения. Сейчас, когда покупка сотового минутное дело, вся прелесть добычи, согласования, выделения и установки домашнего телефона, утрачена. Надеюсь, навсегда.
Лет в семь научился. Общими усилиями. До этого знал, что такая штука есть. Иногда звонила. Иногда звонили с нее. Имелся и телефонный террорист. Шура. Пребывая в приступах безумия терзала на протяжении многих лет.
Сперва запомнил шесть цифр - номер бабы Поли. Накрутил, дождался длинных, и в первый раз вменяемо поговорил с бабушкой - привет, как дела, у меня хорошо, да - сам набрал, да - буду звонить, да -каждый день.
На этом восторги закончились, и звонок по телефону превратился в обыденность. С удивлением узнал, что далеко не всем можно позвонить, и для тех, у кого нет домашних существуют уличные автоматы, и только с почты можно постучать в другой город. А еще мы на блокираторе. Последнее напрягало особо, поскольку соседская Лена нещадно использовала телефон для длинных воркований и затяжных любезничаний - а если надо скорую вызвать, громко возмущались домашние.
Волна проблем возникла после женитьбы и отселения в отдельную квартиру. Приходя на работу, украдкой звонил маме и дедам. Довольно неудобно отвечать на житейские вопросы, будучи в окружении профессоров и доцентов, яростно штурмующих высоты теоретической или экспериментальной физики. Короче, комкал как мог. По большому блату телефон все-же поставили. В офисе установил не один, а целых два - на всякий пожарный.
Наступила эра сотовой связи. Поначалу кирпичи были неподъемными, а стоимость минуты умонепостигаемой. Научиться пользоваться мобильником в полном объеме его опций и функциональных возможностей так и не смог, поэтому смартфону и айфону пришлось отказать. Чересчур, тем не менее нет-нет, да блеснет огонек чувства глубокого удовлетворения. Было бы что сказать.