Найти тему
GeekBrains

Стать дизайнером - это реально. Прямо сейчас!

Многие творческие люди хотят стать дизайнерами, но у большинства эта мечта не сбывается. В статье мы расскажем, как без долгих метаний стать тем счастливчиком, который сделал правильный выбор и каждый день занимается любимым делом.

Не ждите озарения

Реклама в интернете обычно призывает нас перед выбором профессии собирать информацию: смотреть вебинары, проходить тесты, посещать мастер-классы. Это всё полезно, но только как дополнение к действию. Иначе вы станете наблюдателем, который копит планы, впитывает теорию, никуда не движется и ждёт озарения. Скажем прямо — оно не придёт, пока вы не сядете и не попробуете набросать дизайн своего первого сайта или логотип. Только попробовав свою будущую профессию на практике, вы можете понять, «та самая» она, или вам нет.

Кроме того, погружение в теорию, которую вам пока негде использовать — это убийство времени. Пассивные знания быстро выветриваются.

Что изучать в первую очередь

Хорошо, практика так практика. Но с чего начать? Можно выбрать проект, который вам сейчас интересен, и на его примере осваивать навыки, востребованные во всех видах дизайна: композицию, колористику, типографику.

Дизайнер любого направления должен уметь:

  • конструктивно общаться с клиентом,
  • анализировать аудиторию,
  • работать с гайдами,
  • собирать контент на макет
  • преподносить готовую работу.

Начните с этого, и вы сможете применять полученный опыт всюду.

Думал, что буду заниматься исключительно веб-дизайном. Но в итоге решал задачи из множества областей: рисовал иллюстрации, рекламные баннеры, отдельные элементы для лендинга и даже открытки... Вообще, дизайн — штука настолько глобальная, что здесь не бывает знаний, которые негде было бы потом применить.

Веб-дизайнер Никита Мальцев о своей стажировке в Mail.ru

Опыт в Figma и Photoshop не бывает лишним . Владеть этими программами хотя бы на базовом уровне нужно всем, чья работа связана с графикой. Сервис Figma создавался для задач веба и UI, но подходит для совместной работы над любыми растровыми и векторными изображениями. С ним удобно создавать эскизы, графики и диаграммы, систематизировать референсы, собирать интерактивные прототипы, контролировать версии продукта, презентовать свой дизайн коллегам и заказчикам. С Photoshop похожая история: он нужен даже тем, кто работает с 3D — для постобработки визуализаций.

Как учиться быстрее

-2

Начать можно с регистрации на площадках Behance, Dribbble, Pinterest и с подписки на дизайнерские группы в соцсетях. Вы сможете участвовать в конкурсах, получать обратную связь и вообще крутиться там, где ходят заказчики.

Каждый день смотрите на чужой дизайн . Например, выделите время утром и перед сном, чтобы полистать соцсети, найти актуальные для вас решения и подумать, чем они хороши.

Заведите аккаунты в Instagram и других соцсетях и следите за интересными вам авторами. Подписывайтесь не только на дизайнеров и диджитал-агентства, но и на модных блогеров, которые выдают красивую картинку. Смотрите, как у них работает композиция, цвет, свет. И не просто смотрите, а пробуйте делать так же у себя.

Ведите дневник рефлексии : оценивайте в нём свои навыки и свою роль в команде, пишите о барьерах мотивации, стройте личный план развития. Суть в том, чтобы вам было удобно следить за своим развитием. Критиковать себя очень сложно, и большинству людей не нравится рассуждать о том, что у них не получается. Но это помогает вовремя осознавать проблемы и решать их.

Больше пробуйте и ошибайтесь. В этом суть любого обучения. Ошибки ничего не говорят о ваших способностях, они только показывают, над чем работать. Участвуйте в челленджах, показывайте свой дизайн на разных площадках. Любимая работа — это не когда всё получается идеально без усилий, а когда у вам хочется решать задачи.

Постарайтесь как можно раньше найти себе команду . Будет это стажировка в дизайнерском бюро или совместная работа над учебным проектом — для начала не так важно. Главное — вы начнёте понимать, как ведутся проекты, и научитесь аргументировать свои дизайнерские решения.

Ищите реальные заказы и делайте тестовые задания . Чем раньше вы начнёте зарабатывать дизайном, тем скорее почувствуете уверенность, соберёте портфолио и научитесь понимать клиентов. Я встречала студентов-дизайнеров, которые начинали работать уже после трёх-четырёх месяцев обучения.

Рассказывайте о своих проектах знакомым и подписчикам — часто первые заказы приходят от них или через них. К тому же, отклики на вашу работу — дополнительный источник мотивации.

Как попробовать демо-версию профессии

-3

Кроме риска увязнуть в теории есть другой соблазн — с головой уйти в занятие, которое через год надоест. Важно не перепутать интересное приключение с профессией. Одно дело в охотку перепланировать интерьер своей квартиры, и совсем другое — работать по чужому ТЗ, штудировать стандарты проектирования, вести документацию и менять что-то в проекте, который вам и так нравится.

Чтобы не тратить время впустую, вы можете погрузиться в конкретные задачи на 2-3 месяца и посмотреть, как будете справляться. Именно так работают курсы дизайна с профориентацией GeekBrains. Студенты сначала осваивают главные инструменты и навыки дизайнера, затем выбирают специальность.

Обучение строится вокруг командной работы над проектом. Студенты объединяются в «агентство», распределяют между собой роли-должности и вместе делают задачу по брифу. У них есть время на её решение, осознание ошибок и консультации с ментором. Дальше студенты представляют и защищают свой проект перед заказчиком-преподавателем. Такая интенсивная практика в команде и поддержка менторов помогают почувствовать профессию и принять верное осмысленное решение.

Программа была меганасыщенной, грамотной и крутой! Ментор Анастасия — лучший наставник, которого я встречал. Работа в команде дала мне много возможностей для раскрытия своих талантов и самореализации. Не хватало только времени, чтобы всё успеть, но это приходит с закалкой :).

Даниил Данченко, выбрал веб-дизайн