Работодатели все чаще и чаще обращают на профили соискателей в социальных сетях. Мои некоторые клиенты изначально ставят условия того, чтобы вместе с резюме направлять и ссылку на Фейсбук, Вк или Инстаграм, если аккаунт публичный, чтобы посмотреть на интересы и поведение кандидата вне рабочих вопросах. Многие даже на этом этапе принимали решение по отказу. Наиболее частые отказы были враждебным высказываниям к власти, культурам других народа, посты про негатив в сторону меньшинств или сектанты.
Размещение неприемлемого контента - не единственная ошибка в социальных сетях, которая может сорвать поиск работы или помешать достижению профессиональных целей.
Но недостаточно просто очистить свое присутствие в Интернете от вещей, которые могут вас дисквалифицировать. Чтобы использовать социальные сети в своих профессиональных интересах, вы должны быть как позитивными, так и активными.
Что помогает понять, что некоторые из самых разрушительных ошибок социальных сетей являются самыми незаметными?
Итак, делимся с вами пятью ошибками в социальных сетях, которые могут испортить вашу карьеру
Социальные сети могут быть мощным инструментом, который поможет вам связаться с рекрутерами , найти возможности для работы и развить профессиональную репутацию, если вы все делаете правильно. Вот чего следует избегать.
1. Отсутствие в социальных сетях
Почти половина работодателей, говорят, что не наняли бы кандидата, если бы не смогли найти его в Интернете. Почему? Аргументируя это тем, что они используют социальные сети для сбора дополнительной информации о кандидате до собеседования.
*Из опыта могу сказать, что не все предпочитают быть публичными и это нормально. Например такие профессии как специалисты по кибербезопасности не горят желанием светить свою личную жизнь. А вот если у смм менеджера нет активного аккаунта в сетях, то это уже вопрос. Но в этой статье мы говорим про большинство)
Иногда вы не можете просто отказаться от участия в социальных сетях и надеяться на лучшее - по крайней мере, не в профессиональном плане. Чтобы вас приняли на работу, вы должны быть доступны для поиска. Это означает присутствие в Интернете, регулярное обновление ваших профилей и лент в социальных сетях, а также взаимодействие с людьми из вашей отрасли. Если вам каким-то образом удавалось до сих пор избегать социальных сетей, хорошая новость в том, что у вас все с чистого листа.
2. Наличие непоследовательного профессионального бренда.
Ваш Instagram, Фейсбук, Линкдин и другие соц сети имеют разные никнеймы и при этом весьма не профессиональные, а от логина почты и вовсе хочется плакать. Конфетка25 или Гном30уровня и прочие креативы, лучше исключить, они не покажут ваш профессионализм.
Один из самых сложных аспектов создания личного бренда - это выяснить, на каких аспектах вашей личности, навыков и опыта следует сделать акцент в профессиональном контексте. Мы все многогранные люди. Вам не нужно делиться каждой частью своей жизни с потенциальным работодателем. На самом деле, не стоит.
Разница между личным брендом и профессиональным брендом заключается в том, что последний - это как раз то, что важно для работодателя. Ваш профессиональный бренд также должен быть последовательным в социальных сетях, вплоть до фотографии, которую вы выбираете для своей аватарки .
3. Неискренность
Если вы проводите какое-то время в Instagram или YouTube, вы, вероятно, знакомы с феноменом лидеров мнений. Среди этих знаменитостей социальных сетей - актеры, модели и звезды реалити-шоу, а также некоторые известные люди, которые начали свою карьеру в Интернете. Их объединяет способность влиять на покупательские привычки зрителей. Самые успешные могут заработать сотни тысяч долларов за один спонсируемый пост.
Когда дело доходит до создания бренда в социальных сетях, вы можете узнать больше от этих влиятельных лиц, чем просто о том, как выбрать ракурс или хэштег. Согласно исследованию, «воспринимаемая аутентичность» имеет большее значение, чем воспринимаемая привлекательность, когда речь идет о том, какие влиятельные лица превращают внимание потребителей в продажи. Другими словами, люди с большей вероятностью купят товары, когда почувствуют, что продавец искренне рассказывает о товаре или своей компании.
Когда дело доходит до вашего бренда в Интернете, вы и продавец, и продукт, и все, что вы публикуете, говорит потенциальным работодателям, что они могут «покупать», поэтому важно быть искренним и увлеченным тем, чем вы делитесь.
4. Слишком частая публикация (особенно в рабочее время)
Взглянем что у нас за бугром. В своем опросе CareerBuilder попросил менеджеров по найму выбрать причины, по которым они не продвинулись с кандидатом после просмотра своих социальных сетей. Большинство причин неудивительно: 40% указали неподходящие фотографии, 36% указали доказательства употребления алкоголя или наркотиков и 31% сочли комментарии оскорбительными и дискриминационными. Но по крайней мере одна причина может стать неожиданностью: 12% заявили, что отказались от преследования кандидата, потому что публиковали сообщения слишком часто.
Почему частые публикации - проблема? Если похоже, что вы проводите весь день в социальных сетях, ваш нынешний или потенциальный работодатель может заподозрить, что вы больше ничего не делаете. Это особенно проблема, если вы публикуете сообщения в течение рабочего дня, пока работаете.
5. Обмен информацией, которая может привести к увольнению
Надеюсь, вы знаете, что нельзя публиковать коммерческие тайны или говорить негативные вещи о своем работодателе, начальнике или коллегах в социальных сетях. Но знаете ли вы, что во многих случаях вам не нужно делиться информацией, которая не принадлежит вам, или делать что-либо, чтобы унизить вашу компанию, чтобы потерять работу?
Если вы ищете работу и увлечены своим делом, вы можете решить, что не хотите работать на работодателя, который отклонит вашу кандидатуру на основании ваших убеждений. Но если вам не терпится получить работу или сохранить текущую работу, важно знать, что ваша деятельность в социальных сетях может подвергнуть вас риску.
#офис #hr #работа #карьера #трудоустройство #увольнение #начальники #общество #собеседования #работа мечты