«Мороз и солнце; день чудесный!» Или нет? Словами классика вспомним детские годы и посмотрим на взрослую реальность. В ней у автомобилистов может быть много проблем, причина которых низкая температура.
Аккумулятор
Первым принимает на себя удар батарея. Даже в новых машинах она может пострадать из-за долгой заморозки. Заряд в минус (при минусе) уходит намного быстрее. Несколько неудачных попыток раскрутить двигатель добивает остатки тока окончательно.
Если машина долго не нужна — вынимайте аккумулятор и берите с собой. Отключайте сначала минусовую клемму, затем плюсовую. Подключайте в обратном порядке: начинайте с «плюса», заканчивайте «минусом». Если машина с трудом завелась, по возможности проедьтесь пару лишних кварталов, и не глушите мотор во время стоянки, если получится. Задумайтесь о покупке новой батареи. Срок службы аккумулятора — 3-5 лет. Это, кстати, касается и тех, что с завода. Не верьте байкам об особых свойствах батарей с конвейера: они обычные, а не волшебные.
Электроника
Из-за морозов изоляция проводов теряет эластичность, становится хрупкой и может сломаться, оголив нутро. Всевозможные платы тоже страдают: на них трескается припой, контакты корродируют. «Умная» начинка часто портится из-за резкого перепада температуры. Сюда же запишем всевозможные движущиеся элементы из пластика в приводах под капотом.
Подвеска
Элементы подвески в продолжительные морозы требуют особого внимания. К минусовой температуре добавляется влажность и реагенты, ускоряющие процесс разрушения. Клей рассыпается, сайлентблоки покрываются трещинами и теряют эластичность. Баллоны пневмоподвески начинают активно стравливать воздух. У шарниров рвутся пыльники, закладывая бомбу замедленного действия, смазка внутри трущихся элементов работает хуже. На морозе дубеют колеса — даже зимние, рассчитанные на холода. Управляемость становится менее предсказуемой, резина покрывается трещинами. Зимой портятся амортизаторы. Жидкость в них хуже прокачивается из-за чего страдают штоки, и как следствие — могут разбиваться опоры стоек. Поэтому в холод машина может показаться излишне жесткой, ведь ходы подвески задемпфированы.
Двигатель
Мотор страдает во время холодного запуска и если неправильно подобрано масло. Густая смазывающая жидкость хуже защищает трущиеся элементы из-за чего внутренние части силового агрегата изнашиваются быстрее. Пластик и резина тоже в зоне риска, а в современном двигателе их много. Например, трубки топливной магистрали могут покрыться микротрещинами и потерять герметичность. Сальники теряют эластичность и начинают пропускать масло, особенно часто в местах соединений. От морозов может начаться течь из-под прокладки блока цилиндров. Она каменеет и между деталями появляется зазор.
Кузов
На морозе легче оторвать ручку двери, переломить кронштейн зеркала заднего вида в попытке его сложить, или сломать крепеж бампера, легко поддев на сугробе. Хрупкими становятся крепежи фар, омыватели, язычок для открытия капота и вообще все, что твердеет из минуса на улице. Это же относится ко всем герметикам. Они теряют свои заводские свойства и как следствие — плохо защищают от коррозии.
Как ездить в мороз?
Варианта два, оба очевидных.
- Храните автомобиль в теплом месте, а не под сугробом. Особенно это актуально для водителей, которые подходят к своей машине пару раз за зимний сезон.
- Не гоняйте автомобиль на короткие расстояния — лучше воспользуйтесь общественным транспортом. Каждый километр по трескучему морозу испытывает автомобиль на прочность. Внезапная поломка может быть сильно дороже сэкономленных денег на такси.