Приветствую всех участников группы СОБРАНИЕ. 1 Петра 5 гл. Очень часто в общениях христиан звучит тема доверия Богу. И наблюдая за общениями на эту тему , просматривается некоторое обобщение этих взглядов. То есть не зависимо ни от чего, ты возложи все заботы свои на Бога, потому что Он печётся о тебе. Это названо верой, и если ты веришь, то конечно Бог пошлёт всё необходимое, а если не пошлёт , то слабо веришь, тебе надо возрастать в вере. Вот такое толкование с подстилкой из соломы на всякий случай. Но я думаю, что всё не совсем так. Мы выпускаем многое из виду. Например слова Христа « Что посеет , человек , то и пожнёт» Здесь если я сеял одно, то другое пожать не могу. И если нет осознания , то ни какое усилие воли ( выдаваемое за веру) не заставит Бога делать так, как я хотел бы. Например. Молясь Богу о хлебе на день сей, я несомненно получил просимое. Получил зарплату . Но употребил её не по назначению. Пообедал в ресторанах, покатался на такси. В общем, через пол месяца денег нет и жить не на что. И вот тут как раз во время проповедь. Не беспокойся о завтрашнем дне и возложи эту заботу на Бога. Но простите. Бог дал возможность тебе заработать на время до следующей зарплаты. И человек не получая просимого, начинает подстраивать под себя слово. Он молиться Богу и идёт занимать к брату, получает просимое и славит Бога, за то, что расположил сердце брата. Я не знаю, расположил ли Бог сердце брата. Но это взято взаймы со следующей твоей зарплаты. И то, что он пошёл искать то, что расточил отсутствием беспокойства не назовёшь, так как раз наоборот, именно беспокойство повело его искать деньги или что либо другое. А это значит , что и на следующий месяц, тебе денег не хватит, потому что половину из них надо отнести брату. И опять он будет жить в беспокойстве, как натянуть оставшееся. Я не думаю, что о такой заботе, которую мы подстраиваем под писание, нам говорит Апостол Пётр. Конечно, есть моменты, когда человек не от него зависящих обстоятельств попадает в проблему. Это совсем другой случай. И тут конечно надо смотреть совсем с другого угла. Поэтому возлагать на Бога свою беспечность и расточительность конечно не получится. Но я думаю, что Пётр в этом месте говорит совсем не об этом. Давайте прочитаем. «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» Как видно из текста. Речь здесь идёт о людях имеющих какие то страдания, которые Пётр называет коротковременными. Что же это были за люди? Почему Пётр говорит им такие слова внушающие доверие Богу. Почему Бог должен печись о них? И для этого нам надо посмотреть в первую главу этого послания . А там Пётр начинает так. «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» Оказывается Пётр обращается к людям рассеянным по многим местам. Людям переносящим скорби. Но не просто переносящим , от того что кризис в стране. А люди рассеянные. Возникает вопрос . Кем рассеянные? Какие причины рассеяния? Что за скорбь постигла их и во имя чего? Я понимаю, что эти люди были гонимы за имя Христа. Их рассеивали , то есть разгоняли. А что это может означать? А это может означать то, что им пришлось покинуть насиженные места. То есть дома, кормившие их огороды, скотину , работу. Взять от теплого очага детей, стариков. То есть лишиться всего , что когда то имели. Несомненно , что это принесло скорбь. Об этом знал Пётр. Мы читаем об этом в Деяниях Апостолов. «Между тем рассеявшиеся от гонения , бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем» Как видно из текста люди рассеянные, то есть разогнанные после смерти Стефана, не просто покинули свои места, будучи гонимы за веру, но они ещё и проповедовали. Не всегда язычникам, но слово Господне шло из уст страдающих за благовествование. И АПОСТОЛЫ ПОСЫЛАЛИ ИМ ПОСЛАНИЯ С УТЕШЕНИЕМ ОТ ИМЕНИ ГОСПОДА. Именно от имени Господа Пётр и говорит им. Что бы они не беспокоились. Что страдания их коротковременны, что возложите все заботы на Него. Почему? Потому что Он печётся о них. Потому что они гонимы во имя Него, потому что потеряли всё ради Него и жизни вечной . Мы часто вспоминаем гонения в нашей стране СССР. Много братьев были гонимы за веру. Их ссылали, их садили на многие годы отрывая от семей. И естественно в каждом из них начиналось беспокойство о своих ближних. Но зная писание они утешались Господом, что Он зная их страдания во имя Его, печётся о них. И жёны свидетельствовали, что Бог действительно заботился о них. Поэтому мы часто путаем или по другому сказать смешиваем последствия своей собственной глупости, и страдания во имя Христа и пытаемся возложить эти последствия на Господа . Но в одном случае они будут приняты и восполнены, во другом придётся выкручиваться самому и возможно в счёт завтрашнего дня. Я не хотел бы все жизненные ситуации верующих людей свести только к этим двум понятиям. Их конечно намного больше. Бывает человек падает и творит много нехороших дел, которые несут за собой последствия. И он конечно будет пожинать то, что сеял. Но искреннее раскаяние, искреннее осознание того, что этим оскорбил Бога, понимание что ты потерял Его из виду и чувствуешь как тебе без Него плохо. Конечно Бог возьмёт на Себя восстановление и души и духа и жизненных потерь, возможно не так как этого бы хотелось , но Он знает лучше. Мы не сможем разобрать все жизненные ситуации, потому что нам не хватит дней и лет нашей жизни, но каждый сам всегда понимает, почему в его жизни случилось так , если конечно сердце его не лукаво.