Недавно 68-летний Лиам Нисон заявил, что уже устал сниматься в боевиках. В данном случае подойдет фраза классика российского футбола Евгения Башкирова, который однажды заявил, что усталость – это иллюзия . Поэтому новый фильм с участием Нисона под названием «Заступник» снят как раз – сюрприз-сюрприз – в жанре боевика. Никуда не спрятаться харизматичному ирландцу от экшена, как бы он ни пытался.
Нисон и с волками дрался, и воздушным маршалом был, и дочь спасал, и снегоуборщиком подрабатывал, и даже честным вором на полставки устраивался, но вот маленького мексиканского мальчишку из лап мафии пока выручать не приходилось. Странная ситуация исправлена! «Заступник» как раз про это. Бывший военный снайпер-вдовец дает важную клятву сраженной смертельной пулей матери ребенка, и вот тут-то и начинается погоня на границе двух государств.
Есть еще такой момент, что «Заступник» лишь мнит себя серьезным боевиком. Кино чуть-чуть о другом. И это вина Роберта Лоренца – продюсера и режиссера, который часто работал с Клинтом Иствудом – «Таинственная река», «Малышка на миллион» и так далее. Тут уж сразу становится понятно, что «Заступник» все же не про кровь и пули, а очередной срез американской действительности, где так мало счастья и так много горя. Философский подтекст и дополнительный драматизм имеются, так что Нисон вроде бы должен быть рад.
Что-то про мексиканскую мафию? После таких слов и анонсов сразу хочется увидеть безумную жестокость в стиле «Рэмбо: Последняя кровь», где Сталлоне неистово и уверенно кромсал местных бандюганов, но «Заступник» совсем другой. Насилия, погонь и перестрелок тут будет не так уж и много. Даже финальный поединок, напоминающий бюджетный вестерн, не будет стоить и двух дюжин разлетевшихся в стороны гильз. Лоренц делает упор на взаимоотношениях мальчика и мужчины. У одного впереди целая жизнь, другой же перманентно планирует ее завершить, устав от долгов и одиночества. Выглядит сей конфликт максимально карикатурно и просто, но Нисон, судя по всему, счастлив его отыграть по полной.
Тут и сказать-то больше нечего. Лоренц захотел повторить успех «Гран Торино», его посылы схожи со знаменитым творением Иствуда, но в «Заступнике» все сделано максимально однообразно и узнаваемо. Вторичность – вот второе имя этого фильма. Пока Нисон так и не сбежал от славы звезды боевиков, но уже чуть-чуть нащупал почву на драматической территории. Может, и его ждут собственные «Мосты округа Мэдисон», но об этом пока можно лишь мечтать.
Изображения: variety.com, indiewire.com, ytimg.com, https://www.youtube.com/watch?v=vdZfPtYwPEA