Найти тему
Skillbox

Как зарабатывать 150 тысяч на графическом дизайне

Все говорят, что графический дизайнер — творческая и прибыльная профессия. Но никто не рассказывает, что делать, если завис на уровне дешёвых баннеров. Как вырваться из замкнутого круга и что делать, чтобы пробиться выше?

Мы собрали самые популярные вопросы начинающих дизайнеров и задали их опытным специалистам из AIC, Redmadrobot, Wildberries и CreativePeople . Надеемся, их ответы помогут: там много интересного — и неожиданного.

Я застрял на дешёвых заказах. Как выйти на прибыльные?

Чтобы найти клиентов уровнем выше, нужно и самому прокачаться. Но это не так-то просто. Когда вы делаете однотипные дешёвые заказы, практику работы над действительно крутыми проектами взять просто негде. Новичка не позовут в крутую команду. Возможный выход — пойти учиться. Причём туда, где много практики, есть шанс поучаствовать в реальных проектах и положить кейсы в портфолио. Можно попробовать брать сложные задачи самостоятельно, но, скорее всего, вы не увидите своих ошибок и не поймёте, что стоит улучшить. Без обратной связи от хорошего специалиста тут никак.

А уже с новыми работами в портфолио вам будет гораздо легче найти «денежных» заказчиков, устроиться на должность повыше и увеличить доход. Middle-дизайнерам предлагают в среднем 90–100 тысяч рублей в месяц. А Senior или арт-директор зарабатывают 150–200 тысяч рублей — и это не предел. Когда вы начнёте брать за работу больше, «отвалятся» клиенты, которым подавай всё и сразу как можно дешевле. Терять таких клиентов не страшно — их место обязательно займут те, кто ценит труд дизайнера.

Майкл Джанда
Майкл Джанда
Американский дизайнер и автор хита «Сожги своё портфолио» Майкл Джанда считает: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохих клиентов. Я ценю своё время больше, чем деньги. Если мне попадается ужасный клиент, который нечестен или пытается манипулировать, я закончу проект и больше никогда не буду работать с ним. С радостью позволю уйти клиенту к конкурентам — пусть страдают они, а не я».

Что лучше — развиваться в одном направлении или быть универсалом?

Многие дизайнеры стараются объять необъятное — берутся за логотипы, сайты, дизайн упаковки… Шеф-дизайнер AIC Сергей Попков советует не распыляться, а выбрать одно направление и стать в нём мастером. Это может показаться странным, но так работают и целые дизайн-студии. Например, AIC специализируется на UX-дизайне, а «Логомашина» делает исключительно логотипы.

Какие программы надо знать графическому дизайнеру? Хватит ли Photoshop и Illustrator?

Если хотите работать на профессиональном уровне, вам понадобится больше инструментов:

  • для полиграфии — Adobe InDesign;
  • для диджитал-дизайна — Figma;
  • для анимации макетов — Cinema 4D и Adobe After Effects.
 Если вы работаете с айдентикой,  вам могут пригодиться навыки motion-дизайна
Если вы работаете с айдентикой, вам могут пригодиться навыки motion-дизайна

Стоит ли удалять из портфолио старые работы, если новые лучше?

Вы, конечно, знаете, что портфолио — это первое, на что обращают внимание. Дизайн-директор CreativePeople Александр Ковальский рассказывает, что заказчики часто смотрят на рост дизайнера — сравнивают первую и последнюю работы. «Хорошо, если заметно, что кандидат постоянно прокачивается. Плохо, если человек застрял на одном уровне и находится на нём уже долгое время», — говорит Александр. Поэтому не стесняйтесь добавлять в портфолио ранние работы — они могут сыграть вам на руку.

Хорошо, если ваши новые работы лучше старых. Застрять на одном уровне — это худшее, что может случиться с дизайнером
Хорошо, если ваши новые работы лучше старых. Застрять на одном уровне — это худшее, что может случиться с дизайнером

Полезно ли общаться с другими дизайнерами? Что это даст?

Конечно, никто вас не заставит общаться с коллегами, если вы не хотите. Но арт-директор Redmadrobot Павел Горшков считает, что дизайнеру это просто необходимо.

«Комьюнити не состоит из одинаковых специалистов: кто-то посвятил себя ретуши, кто-то — моделированию, кто-то — созданию креативных концепций или персонажей. Поэтому не стоит рассматривать комьюнити как сообщество конкурентов. Более того: прокачанные специалисты, с которыми вы познакомитесь, помогут вам улучшить навыки, а некоторые даже предложат работу».

Вот я закончу курсы. А как потом прокачивать навыки?

Любые курсы рано или поздно заканчиваются, а вот развитие останавливать нельзя. Чтобы постепенно, но неуклонно поднимать свой уровень, найдите наставника. Арт-директор Wildberries Дмитрий Матвеев уверен, что каждому дизайнеру нужен ментор, который знает больше, направляет и даёт советы. Наставником может стать коллега, дизайнер, за которым вы следите в Instagram, или преподаватель с тех же курсов.

Хороший наставник может здорово прокачать ваши навыки. Прислушайтесь к советам опытных коллег — там обязательно будет что-то ценное
Хороший наставник может здорово прокачать ваши навыки. Прислушайтесь к советам опытных коллег — там обязательно будет что-то ценное

Куда пойти учиться графическому дизайну?

Чтобы не сойти с ума от хаотичных видеоуроков на YouTube и не потратить на обучение годы, присмотритесь к онлайн-курсу «Профессия Графический дизайнер» .

Это самая полная база знаний для тех, кто хочет вырасти до middle- и senior-уровня в дизайне и устроиться в МТС, Сбер, Wargaming.net, Lamoda и другие топ-компании России. Вы пройдёте всё от Photoshop до motion-дизайна, соберёте крутое портфолио и сможете найти работу по профилю.

После курса вы сможете претендовать на зарплату от 100 000 рублей и навсегда избавиться от скучных дешёвых задач
После курса вы сможете претендовать на зарплату от 100 000 рублей и навсегда избавиться от скучных дешёвых задач

Вы прокачаетесь до продвинутого уровня и получите специализацию

Программа состоит из блоков с разным уровнем сложности: вы начнёте с курсов по графическому дизайну, на продвинутом уровне освоите Illustrator, Photoshop и Figma, а затем выберете специализацию — айдентику, упаковку, motion-дизайн или типографику.

Чему вы научитесь:

  • Создавать логотипы и айдентику.
  • Уверенно работать в Photoshop, Illustrator и Figma.
  • Разбираться в брендинге.
  • Создавать дизайн упаковки.
  • Оформлять портфолио и находить клиентов.
  • Готовить брендбуки и гайдбуки — и многому другому.

На каждом этапе вас будет поддерживать опытный наставник — он будет проверять домашние работы, отвечать на вопросы и подсказывать нестандартные дизайн-решения.

Преподают дизайнеры из «Логомашины», Pinkman, Distillery и других студий

Мы пригласили преподавать лучших дизайнеров и арт-директоров России. Например, Антон Антонюк работал креативным директором, арт-директором, дизайнером в федеральных рекламных холдингах и локальных дизайн-студиях, а теперь развивает бренд банка «Совесть». Основатель Pinkman Михаил Розов вместе с командой сделал сайт Британской высшей школы дизайна и запустил приложение «Ингосстрах жизнь».

Рассказывать о курсе можно долго, но лучше полистайте работы выпускников. Вы сможете так же — или даже лучше.

Поможем с работой после обучения

После курса вас ждёт гарантированная помощь с трудоустройством. HR-специалисты найдут для вас подходящие вакансии в компаниях-партнёрах, подскажут, как усилить резюме и портфолио. А ещё вы получите рекомендации по развитию карьеры — это важный пункт для всех дизайнеров, которые хотят быстро расти в профессии.

Но помощь в карьере может и не понадобиться. По статистике, 88% студентов Skillbox находят работу во время обучения.

Закрытые мероприятия для студентов и дизайн-комьюнити

Вы познакомитесь с единомышленниками и экспертами в дизайне на офлайн-мероприятиях, которые мы регулярно проводим для студентов курса. Поучаствуете в мастер-классах и прокачаете навыки на воркшопах.

А ещё вы получите доступ к закрытому Telegram-чату, где будут другие студенты и преподаватели. Там можно обмениваться полезными ссылками, обсуждать работы и даже найти друзей 😊

Для полного погружения мы организуем экскурсии в компании-партнёры. Вы посмотрите изнутри на работу дизайн-студий, познакомитесь с сотрудниками и проникнетесь творческой атмосферой. На фото — офис студии Pinkman
Для полного погружения мы организуем экскурсии в компании-партнёры. Вы посмотрите изнутри на работу дизайн-студий, познакомитесь с сотрудниками и проникнетесь творческой атмосферой. На фото — офис студии Pinkman

Ещё 3 причины учиться в Skillbox

Удобный график . На курсе нет жёстких дедлайнов — вы сами решаете, когда заниматься. Смотреть лекции можно даже со смартфона по пути на работу.

💥 12 месяцев бесплатного обучения. Вы можете взять его в рассрочку без переплат и вносить ежемесячные платежи. Первые 12 месяцев за вас платит Skillbox! За это время вы уже начнете зарабатывать и курс окупит себя сам.

👛 Сейчас на курс действует скидка 50%. Она распространяется даже на рассрочку. Вы будете платить всего 4 900 рублей в месяц.

Листайте вниз, чтобы забронировать место на курсе «Профессия Графический дизайнер» , пока действует скидка.