Все говорят, что графический дизайнер — творческая и прибыльная профессия. Но никто не рассказывает, что делать, если завис на уровне дешёвых баннеров. Как вырваться из замкнутого круга и что делать, чтобы пробиться выше?
Мы собрали самые популярные вопросы начинающих дизайнеров и задали их опытным специалистам из AIC, Redmadrobot, Wildberries и CreativePeople . Надеемся, их ответы помогут: там много интересного — и неожиданного.
Я застрял на дешёвых заказах. Как выйти на прибыльные?
Чтобы найти клиентов уровнем выше, нужно и самому прокачаться. Но это не так-то просто. Когда вы делаете однотипные дешёвые заказы, практику работы над действительно крутыми проектами взять просто негде. Новичка не позовут в крутую команду. Возможный выход — пойти учиться. Причём туда, где много практики, есть шанс поучаствовать в реальных проектах и положить кейсы в портфолио. Можно попробовать брать сложные задачи самостоятельно, но, скорее всего, вы не увидите своих ошибок и не поймёте, что стоит улучшить. Без обратной связи от хорошего специалиста тут никак.
А уже с новыми работами в портфолио вам будет гораздо легче найти «денежных» заказчиков, устроиться на должность повыше и увеличить доход. Middle-дизайнерам предлагают в среднем 90–100 тысяч рублей в месяц. А Senior или арт-директор зарабатывают 150–200 тысяч рублей — и это не предел. Когда вы начнёте брать за работу больше, «отвалятся» клиенты, которым подавай всё и сразу как можно дешевле. Терять таких клиентов не страшно — их место обязательно займут те, кто ценит труд дизайнера.
Американский дизайнер и автор хита «Сожги своё портфолио» Майкл Джанда считает: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохих клиентов. Я ценю своё время больше, чем деньги. Если мне попадается ужасный клиент, который нечестен или пытается манипулировать, я закончу проект и больше никогда не буду работать с ним. С радостью позволю уйти клиенту к конкурентам — пусть страдают они, а не я».
Что лучше — развиваться в одном направлении или быть универсалом?
Многие дизайнеры стараются объять необъятное — берутся за логотипы, сайты, дизайн упаковки… Шеф-дизайнер AIC Сергей Попков советует не распыляться, а выбрать одно направление и стать в нём мастером. Это может показаться странным, но так работают и целые дизайн-студии. Например, AIC специализируется на UX-дизайне, а «Логомашина» делает исключительно логотипы.
Какие программы надо знать графическому дизайнеру? Хватит ли Photoshop и Illustrator?
Если хотите работать на профессиональном уровне, вам понадобится больше инструментов:
- для полиграфии — Adobe InDesign;
- для диджитал-дизайна — Figma;
- для анимации макетов — Cinema 4D и Adobe After Effects.
Стоит ли удалять из портфолио старые работы, если новые лучше?
Вы, конечно, знаете, что портфолио — это первое, на что обращают внимание. Дизайн-директор CreativePeople Александр Ковальский рассказывает, что заказчики часто смотрят на рост дизайнера — сравнивают первую и последнюю работы. «Хорошо, если заметно, что кандидат постоянно прокачивается. Плохо, если человек застрял на одном уровне и находится на нём уже долгое время», — говорит Александр. Поэтому не стесняйтесь добавлять в портфолио ранние работы — они могут сыграть вам на руку.
Полезно ли общаться с другими дизайнерами? Что это даст?
Конечно, никто вас не заставит общаться с коллегами, если вы не хотите. Но арт-директор Redmadrobot Павел Горшков считает, что дизайнеру это просто необходимо.
«Комьюнити не состоит из одинаковых специалистов: кто-то посвятил себя ретуши, кто-то — моделированию, кто-то — созданию креативных концепций или персонажей. Поэтому не стоит рассматривать комьюнити как сообщество конкурентов. Более того: прокачанные специалисты, с которыми вы познакомитесь, помогут вам улучшить навыки, а некоторые даже предложат работу».
Вот я закончу курсы. А как потом прокачивать навыки?
Любые курсы рано или поздно заканчиваются, а вот развитие останавливать нельзя. Чтобы постепенно, но неуклонно поднимать свой уровень, найдите наставника. Арт-директор Wildberries Дмитрий Матвеев уверен, что каждому дизайнеру нужен ментор, который знает больше, направляет и даёт советы. Наставником может стать коллега, дизайнер, за которым вы следите в Instagram, или преподаватель с тех же курсов.
Куда пойти учиться графическому дизайну?
Чтобы не сойти с ума от хаотичных видеоуроков на YouTube и не потратить на обучение годы, присмотритесь к онлайн-курсу «Профессия Графический дизайнер» .
Это самая полная база знаний для тех, кто хочет вырасти до middle- и senior-уровня в дизайне и устроиться в МТС, Сбер, Wargaming.net, Lamoda и другие топ-компании России. Вы пройдёте всё от Photoshop до motion-дизайна, соберёте крутое портфолио и сможете найти работу по профилю.
Вы прокачаетесь до продвинутого уровня и получите специализацию
Программа состоит из блоков с разным уровнем сложности: вы начнёте с курсов по графическому дизайну, на продвинутом уровне освоите Illustrator, Photoshop и Figma, а затем выберете специализацию — айдентику, упаковку, motion-дизайн или типографику.
Чему вы научитесь:
- Создавать логотипы и айдентику.
- Уверенно работать в Photoshop, Illustrator и Figma.
- Разбираться в брендинге.
- Создавать дизайн упаковки.
- Оформлять портфолио и находить клиентов.
- Готовить брендбуки и гайдбуки — и многому другому.
На каждом этапе вас будет поддерживать опытный наставник — он будет проверять домашние работы, отвечать на вопросы и подсказывать нестандартные дизайн-решения.
Преподают дизайнеры из «Логомашины», Pinkman, Distillery и других студий
Мы пригласили преподавать лучших дизайнеров и арт-директоров России. Например, Антон Антонюк работал креативным директором, арт-директором, дизайнером в федеральных рекламных холдингах и локальных дизайн-студиях, а теперь развивает бренд банка «Совесть». Основатель Pinkman Михаил Розов вместе с командой сделал сайт Британской высшей школы дизайна и запустил приложение «Ингосстрах жизнь».
Рассказывать о курсе можно долго, но лучше полистайте работы выпускников. Вы сможете так же — или даже лучше.
Поможем с работой после обучения
После курса вас ждёт гарантированная помощь с трудоустройством. HR-специалисты найдут для вас подходящие вакансии в компаниях-партнёрах, подскажут, как усилить резюме и портфолио. А ещё вы получите рекомендации по развитию карьеры — это важный пункт для всех дизайнеров, которые хотят быстро расти в профессии.
Но помощь в карьере может и не понадобиться. По статистике, 88% студентов Skillbox находят работу во время обучения.
Закрытые мероприятия для студентов и дизайн-комьюнити
Вы познакомитесь с единомышленниками и экспертами в дизайне на офлайн-мероприятиях, которые мы регулярно проводим для студентов курса. Поучаствуете в мастер-классах и прокачаете навыки на воркшопах.
А ещё вы получите доступ к закрытому Telegram-чату, где будут другие студенты и преподаватели. Там можно обмениваться полезными ссылками, обсуждать работы и даже найти друзей 😊
Ещё 3 причины учиться в Skillbox
☕ Удобный график . На курсе нет жёстких дедлайнов — вы сами решаете, когда заниматься. Смотреть лекции можно даже со смартфона по пути на работу.
💥 12 месяцев бесплатного обучения. Вы можете взять его в рассрочку без переплат и вносить ежемесячные платежи. Первые 12 месяцев за вас платит Skillbox! За это время вы уже начнете зарабатывать и курс окупит себя сам.
👛 Сейчас на курс действует скидка 50%. Она распространяется даже на рассрочку. Вы будете платить всего 4 900 рублей в месяц.
Листайте вниз, чтобы забронировать место на курсе «Профессия Графический дизайнер» , пока действует скидка.