Делаю признание: все эти дни я с едва ли не большим интересом, чем за нашими политическими событиями, следила за происходящим в Мьянме-Бирме, где произошел переворот и, кажется, вновь хотят установить военную хунту.
Дело в том, что я - редкий в России обладатель мьянмарской визы. В 2014 году мы собрались туда с мужем. 27 октября, в мой день рождения, мы прилетели в Бангкок и сразу пошли в консульство Мьянмы за визой, чтобы потом уехать в Камбоджу, Вьетнам, Лаос и Мьянму... И поначалу все шло по плану.
Мы проехали часть Таиланда, побывали в Камбодже, провели там много времени, на море не ездили - только культуру изучали. Из Пномпеня отправились в Сайгон-Хошимин. Оттуда двинули на север, заехали в Нячанг, где я впервые почувствовала слабость и приболела. В общем, потом оказалось, что я беременна. Подступал токсикоз. Путешествие по Лаосу пришлось сократить - мы добрались только до центральной части, на север не поехали и не попали в Луангпрабанг. Вернулись в Таиланд, побывали в Чангмае и выехали в Мэсот - приграничный с Мьянмой город. Мы собирались пересечь границу в Мьявади и путешествовать по бирманской земле на поездах, потому как незадолго до этого там случилось послабление правил для туристов и разрешили внутренние переезды (раньше можно было только летать, а лететь на мьянмарском самолете я не хотела). В общем, у нас все было распланировано, мы собирались провести в Мьянме дней восемь-десять, посмотреть обязательно Янгон, Мандалай и пересечь тайскую границу уже на юге, чтобы поехать в Бангкок и улететь домой.
Но я чувствовала себя все хуже, токсикоз ощутимо приближался, в Мэсоте у меня заболело ухо. К тому же, в Мьянме начались волнения, был взорван вокзал, произошло нападение на туристов. А я, беременная, стала волноваться, постоянно читала разные статданные по заболеваемости в Мьянме туберкулезом, гепатитом, ВИЧ. Читала, что воду там нельзя пить никакую, кроме той, что правительство специально поставляет для туристов в центры информации.
В общем, мы с мужем испугались: первая беременность в 30 лет, самочувствие так себе, а там гепатит, туберкулез, дизентерия, взрывы, повстанцы... Мы решили не ехать
Отправились в один из дней на приграничный рынок в Мэсоте и посмотрели на мьянманцев: там их много, они, в отличие от тайцев, ходят в юбках и выглядят иначе. На рынке мы рискнули выпить какого-то специфического мьянмарского кофе со сгущенкой, сфотографировали пару мужчин в юбках и отправились в отель. Потом через Таиланд вернулись в Бангкок комфортными автобусами, делая остановки на несколько дней, потому что меня уже страшно тошнило.
Потом оказалось, что в результате волнений в Мьянме либерализовалась политика, страну окончательно открыли для туристов, даже наметился экономический рост. Правда, мне все эти годы было не до Мьянмы, хотя, конечно, я тешила себя мечтой туда доехать.
Однако теперь там военный мятеж и, похоже, страна снова закрывается. Очень жаль. Смотрю на свою визу и грущу: может, и зря испугались тогда поехать...
---------------------------------------------------------------------------------------------------