Думаем, что многие, видя такой сложный костюм, задались бы вопросом: "А из чего же он сделан?"
Сегодня мы немного вам об этом расскажем!
Одной из сложнейших задач было сделать дизайн костюма Чумного Доктора, потому что те, кто читал комиксы о схватке Чумного Доктора и майора Грома, знает, что костюм в комиксе был довольно-таки простой. В фильме же хотелось сделать что-то нереально крутое – некий суперкостюм в стиле «хай-тек», который позволил бы владельцу стрелять из рук огнем. Он также должен был быть модным, стильным, красивым, но не громоздким.
На создание такого костюма было потрачено очень много сил и времени. Над ним работало огромное количество людей из разных уголков страны, и каждый этап его создания был по-своему важен.
Концепт
Четыре человека подряд из редакции комиксов Bubble рисовали дизайн для костюма Чумного Доктора, чтобы всеобщими усилиями собрать для него новый костюм.
Вошел как раз-таки один из последних вариантов, который рисовала Наташа Заидова. Вариант Анастасии Ким был совсем такой фантазийный, а Наташа же нарисовала боевую броню с плащом, которую мы теперь можем лицезреть на Чумном Докторе.
Такие вот тяжелые муки творчества.
3D-модель
Перед студией «Artvostok» поставили задачу улучшить этот костюм, привнести в него нечто современное: добавить хаотичных элементов, немножко фантастики, сделать так, чтобы костюм выглядел круто и в то же время правдоподобно. Сложность была в том, что до этого 3D-художники студии хотя и делали много различных моделей персонажей, например, киборгов, роботов, орков, но для игр, а не для фильма.
В программе Z-brush набрасывались более точные формы и делалась детализация, чтобы каждая деталь костюма хорошо выглядела на печати. После этого, уже накидывались рендеры персонажа, чтобы было понятно, как бы он смотрелся в реальной среде.
Всего, опять же, было несколько вариантов, которые между собой отличались лишь деталями, например: один из них изначально был более плечистым, у другого были более мощные бедра, но в итоге от этих вариантов решено было отказаться. Была вероятность того, что на человеке огромные плечи или огромная броня не сковывала бы движения. Этого нельзя было допустить, потому что одним из требований было удобство надевания. Именно поэтому в итоге костюм получился более облегающим. Пришлось убрать лишние детали и сложные технические элементы.
В процессе работы мы поняли, что помимо того, чтобы костюм выглядел круто, он должен был быть правдоподобным и реалистичным.
Мастер-модель
Мастер-модель представляет из себя точную копию конечного изделия – внешнюю поверхность, но с определенными технологическими доработками.
Процесс создания мастер-модели включал в себя несколько этапов. Сначала студии «Plastic Armory» было необходимо адаптировать 3D-модели под фрезеровку и убрать отрицательные углы. После фрезеровки модели позиционировались, склеивались и, наконец, зашкуривались. Далее с них снималась силиконовая форма, в которую уже и заливалось конечное изделие.
Производство
Когда мастерской «Кречет» предоставили мастер-модели, им предстояло снять дополнительные слепки, отлить их из гипса, немного переделать и переточить так, чтобы они были годны для термовакуумной формовки.
Сама термовакуумная формовка кладется следующим образом: над мастер-моделью разогревается пластик до нужной температуры, далее пластик опускается на эту модель, воздух вытягивается и образуется вакуум так, чтобы пластик облегал эту мастер-модель. После этого, мастер-модель вынимается, и мы получаем пластиковую заготовку. После вакуумной формовки деталь обрезается, припаивается обратная сторона для крепежа, ошкуривается, покрывается праймером и задувается краской из баллончика. Таким образом, мастерская за этот срок сделала в сумме около 5 комплектов брони.
Сборка брони
Изначально за базу костюма был взят, как не странно, гидрокостюм, потому что модели гидрокостюмов максимально повторяют физику и анатомию человеческого тела, а значит в них очень удобно много двигаться.
Доспехи решено было сделать съемными, и основной проблемой было придумать, как их очень быстро крепить. Сначала художники по костюму из мастерской «Tornhem Studio» даже думали о системе крепления на магнитах, но этот вариант был отвергнут, потому что был риск того, что магниты будут выскакивать. Самым надежным вариантом оказались липучки.
Костюмов изначально было пять: они были сделаны на пятерых разных человек, и у каждого из них разный рост, комплекция, телосложение. При этом все эти пять костюмов должны были выглядеть одинаково, и наша задача состояла в том, чтобы сделать их всех максимально похожими, чтобы у нас не разваливалась итоговая картинка.
В ходе создания костюма дизайнерам, разработчикам и мастерам нужно было подойти к этой задаче именно так, как если бы это был реальный костюм реального супергероя.