До того, как появилось семейство К5, которое началось с флагмана автогиганта — магистрального тягача КАМАЗ-54901, отечественный рынок «захватили» грузовики с кабинами К4. Эти КАМАЗы, впервые после опыта советского автопрома, оснащались принципиально новыми кабинами – не усовершенствованными К2, не рестайлинговыми К3 – а современными К4.
Магистральный тягач КАМАЗ-5490
Впервые магистральный тягач с новой кабиной КАМАЗ-5490 был представлен публике на выставке «КОМТРАНС-2011». Это был прототип, который стал первым в новом семействе. Серийное производство этого тягача началось в октябре 2013-го, а уже через два года произошло целое «нашествие» КАМАЗов нового модельного ряда в Москву. Около полусотни различных экспонатов представил автогигант на выставке «КОМТРАНС-2015» в МВЦ «Крокус Экспо».
Крупнотоннажный зерновоз КАМАЗ-65207
Особенно запомнилась официальная премьера одной из недавних разработок – крупнотоннажного зерновоза КАМАЗ-65207 с трёхсторонней разгрузкой. Вскоре он был запущен в серийное производство. Его предназначение – перевозка большого объёма сыпучих грузов с небольшим удельным весом по дорогам общего пользования и в полевых условиях. В составе автопоезда общая масса может доходить до 44 тонн.
Тягач КАМАЗ-65208 с задней подъёмной осью
С 2015 года «КАМАЗ» активно практикует в разных городах организацию тест-драйвов – динамических показов техники: обладатели водительских прав с соответствующими отметками лично могут сесть за руль и испытать новинки. В апреле 2017 года тест-драйв прошёл мощный и лёгкий автомобиль КАМАЗ-65208 с колёсной формулой 6х2 и задней подъёмной осью. Она может легко подниматься при езде с неполной загрузкой или порожних перегонах и не участвовать в движении. Это экономит топливо и улучшает маневренность.
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO
В апреле 2017 года на автомобильном заводе были собраны первые серийные тягачи КАМАЗ-5490 модернизированной версии. При разработке грузовика, получившего название КАМАЗ-5490 NEO, конструкторы учли пожелания потребителей и внесли ряд изменений в КД, создав автомобиль с улучшенными потребительскими свойствами. В начале июля на автодроме «Санкт- Петербург», на макушке лета – в Москве на «Дзержинском» тест-драйв, продемонстрировав свой технический потенциал, прошли КАМАЗ-5490 NEO, КАМАЗ-5490 NEO с полуприцепом-цистерной НЕФАЗ, рефрижератор КАМАЗ-5490 NEO.
Тяжёлые самосвалы поколения КАМАЗ-6580
Осенью 2017 года тест-драйв новой самосвальной техники КАМАЗ прошёл в столице Татарстана. Это был заключительный аккорд в серии динамических показов, прошедших в сентябре-октябре в Москве, Сургуте и Казани на тестовых площадках, имитировавших офф-роуд – «лёгкое бездорожье». Пилоты и пассажиры (в среднем за день от 70 до 100 человек) отмечали ходовые качества и эргономику кабины нового поколения тяжёлых самосвалов КАМАЗ-6580, 65801, 65802. Техника предназначена в основном для строительных и дорожно-строительных компаний.
Серия тест-драйвов в городах России
Летом и осенью 2018 года в ряде городов России – Краснодаре, Волгограде, Казани, Санкт-Петербурге, Москве – «КАМАЗ» провёл серию промо-акций, цель которых – предоставить максимально полную информацию о фирменной продукции, продемонстрировать новые модели, познакомить с новыми формами клиентского обслуживания. На тест-драйвах особый интерес вызывали автомобили нового модельного ряда: КАМАЗ-5490 NEO, тягач КАМАЗ-65209 с новым полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-93341-5300314, автофургон на шасси КАМАЗ-5325 и другие.
Не останавливаясь на достигнутом, «КАМАЗ» развивает модельный ряд и в 2020-м году запускает в серийное производство грузовик КАМАЗ-54901. Это стало началом нового семейства КАМАЗов К5, с которым набережночелнинский автопроизводитель вышел в премиум-сегмент рынка грузовых автомобилей. Но об этом мы расскажем в следующий раз.