Найти в Дзене
В небе и космосе

Что получили ВКС России к концу 2020 года и каковы планы по перевооружению ВКС к 2030 году?

изображение с сайта xxx.artfile.ru
изображение с сайта xxx.artfile.ru

Завершился 2020 год, а с ним и завершилась 10 летняя Госпрограмма перевооружения российской армии. Что же получили ВКС России за этот период? По официальным данным, ВВС получили порядка 530 новых боевых самолетов и УБС. Если рассмотреть новые самолеты по типам и количеству, то получается следующее: истребителей-бомбардировщиков «СУ-34» - 126 единиц; истребителей «СУ-30СМ» - 114 единиц; истребителей «СУ-35С» - порядка 96 единиц; УБС «ЯК-130» - 105 единиц. Стоит отметить еще и то, что были серьезно модернизированы около 320 самолетов старого образца, такие как: «СУ-24», «СУ-27», «СУ-33», «СУ-25» и перехватчики «МиГ-31» в количестве 150 шт. Был обновлен и вертолетный парк: более 200 новых винтокрылых «МИ-28Н» и «КА-52» пополнили вертолетные части и теперь на парадах вы не увидите ни «МИ-24», ни «МИ-35». Однако сильно отстало производство транспортных самолетов: затормозилось производство «ИЛ-76МД-90А», далек от запуска в серийное производство легкий транспортный самолет «ИЛ-112» (до 2030 года необходимо заменить десятки «АН-26»), а перспективы разработки среднего транспортника «ИЛ-214» вообще туманны. А какие перспективы перевооружения российских ВВС в 2021 году и далее? МО РФ обещает в период 2021 по 2024 год построить новые и модернизировать существующие самолеты и вертолеты в количестве 400 единиц. Подписание заказов на производство истребителей «СУ-30СМ2» и «СУ-35С», истребителей — бомбардировщиков «СУ-34М» и УБС «ЯК-130» ожидается до конца 2021 года. После 2024 года планируется передача в войска 76 истребителей «СУ-57» с новыми двигателями, новой авионикой и новым набором вооружений. Очень важным считается проект возрождения производства «ТУ-160М2». К 2030 году предполагается поставить в ВКС 50 ракетоносцев «ТУ-160М2». Вертолеты: в ВКС уже начали поступать новые «МИ-28НМ» (контракт на 98 единиц должен быть выполнен к 2027 году), а так же подписан контракт на более чем сотню вертолетов «КА-52М». В области транспортной авиации подписан контракт на производство 10 топливозаправщиков «ИЛ-78М-90А» и пересмотрен контракт (от 2015 года) на выпуск «ИЛ-76МД-90А» (в количестве 14 самолетов) до 2028 года. Ну и в заключении, с 2021 года начнется выпуск двухместного моноплана «ЯК-152» (УТС) с дизельным двигателем «RED A03T V12» (мощностью 500 л/с) для осуществления начальной летной подготовки. Конечно, все это поднимет престиж ВКС России. Но хотелось бы спросить у руководства МО РФ: а кто же будет летать и обслуживать новую военную авиатехнику, если военных летных училищ осталось 6, а информации по авиационно — техническим училищам отсутствует?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал , чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.