«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России,
один из мировых лидеров в области морской транспортировки
сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов.
На фоне падающих российских индексов есть компании,
акции которых идут против рынка, и «Совкомфлот» одна из них.
При общем падении наших голубых фишек в пределах 2-3%,
акции компании показали рост на 0,13%. Это незначительно,
но всяко лучше, ведь падать бумагам было уже некуда,
так как отрицательная динамика имела место на протяжении
всего 2020 года.
Прошлогоднее IPO компании тоже не особо
впечатлило инвесторов, потому что акции даже не вернулись
к цене размещения. Однако результаты обнадеживают.
Смотрим.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За 9 месяцев 2020 года
— Выручка выросла на 22,1%
и составила 1,069 млрд долларов
— Показатель EBITDA вырос на 37,5%,
до 741,4 млн долларов
— Рентабельность по EBITDA выросла на 8 п .,
до 69,3%
— Чистая прибыль выросла вдвое,
составив 249,5 млн долларов
Основным фактором роста показателей стало начало эксплуатации двух новых газовозов СПГ, работающих по долгосрочным контрактам с крупными международными нефтегазовыми компаниями. Интересно, что в январе 2021 года «Совкомфлот»
и концерн Total заключили тайм-чартерный договор, предусматривающий заказ нового газовоза грузовместимостью
174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять «Совкомфлот» в рамках грузовой программы Total сроком до 7 лет.
Контракт также содержит опцион на один или два аналогичных газовоза. Объем законтрактованной выручки компании составляет 24 млрд долларов, что превышает выручку 2019 года в 14 раз. Следует отметить, что выручка компании номинирована в долларах,
а это обеспечивает защиту от девальвации рубля. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 146 судов общим дедвейтом 12 722 759 тонн и средним возрастом около 9 лет, при этом 80 судов имеют высокий ледовый класс.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Транспортировать как можно больше нефти и газа
Компания имеет собственную стратегию развития основными направлениями которой является сохранение фокуса
на транспортировке энергоносителей (сырой нефти, сжиженного газа и нефтепродуктов) и обслуживании шельфовой добычи углеводородов; наращивание доли индустриального бизнеса с акцентом на наиболее доходных сегментах конвенционального бизнеса; укрепление позиций в ключевых сегментах мирового рынка с концентрацией на обслуживании крупных национальных проектов в сложных климатических и ледовых условиях, а также перевозках сжиженного газа в рамках международных проектов ведущих нефтегазовых компаний; обеспечение безопасности мореплавания, уменьшение негативного воздействия
на окружающую среду; внедрение инновационных технических и технологических решений.
В соответствии с программой развития компании до 2025 года, предусматривается расширение до 40–50% доли флота, обслуживающего индустриальные проекты в рамках долгосрочных договоров фрахтования, а также доходов от эксплуатации
этих судов - до 2/3 от совокупной выручки предприятия. В рамках новой стратегии к 2025 году доля долгосрочных контрактов должна вырасти с 54% до 70%.
Наконец, «Совкомфлот» ежегодно выплачивает дивиденды и планирует направить на выплаты не менее 50% чистой прибыли
по МСФО. Оценивая 2020 года, аналитики считают, что дивиденд может составить 7,1 рублей на акцию,что предполагает доходность в 7,8%. Неплохо.