Розничная сеть «Пятерочка» направила нескольким партнерам письма с требованием полностью убрать оборудование для продажи прессы из 77% магазинов сети в Северо-Западном регионе.
В частности, стеллажи для продажи прессы уберут из 1074 магазинов в Санкт-Петербурге, городах Ленинградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей и в Карелии.
Еще в 137 магазинах оборудование будет заменено на одну стойку с телегидами. Такое решение принято в связи с падением спроса на бумажную прессу.
Из-за решения «Петерочки» издатели могут потерять значительный объем тиражей, предупреждает вице-президент по распространению печатной продукции СППИ Александр Оськин. По оценке эксперта, продажи прессы в «Пятерочке» составляют около трети от всех продаж печатных изданий в FMCG. СППИ предложит X5 Retail Group инструменты для повышения продаж изданий и готовит обращения в госорганы, чтобы приравнять прессу к социально значимым товарам, сообщил Оськин.