Найти тему

АЗС будущего: что ждет заправки в эпоху digital?

Чтобы удержаться на рынке в условиях конкуренции, бизнесу нужно вовремя улавливать новые тенденции и вводить их в работу. Главные тенденции нашего времени – клиентоориентированность и цифровая трансформация, в стороне от которых не останутся и АЗС.

На развитых рынках прибыль от основной деятельности – продажи топлива – составляет уже менее половины, а иногда и менее 30% от общих доходов крупных станций. В будущем эта цифра будет еще меньше. Чтобы привлечь клиентов, которые сегодня диктуют свои условия на рынке, известные сетевые АЗС расширяют ассортимент товаров, увеличивают перечень услуг и делают доступ к ним максимально удобным – в первую очередь речь идет о мобильном сервисе.

Современная успешная АЗС – это объект ритейла, так же, как современные магазины или пункты общественного питания. Однако если торговые организации и сетевые общепиты постепенно осваивают цифровые технологии и потихоньку перестраивают свою логистику с учетом новых вызовов, то топливный бизнес в этом направлении пока что топчется на месте.

 Идея АЗС будущего
Идея АЗС будущего

К чему стоит готовиться владельцам АЗС, которым придется работать в условиях эпохи digital?

Эксперты советуют обратить внимание на следующие тенденции:

Расширенный ассортимент топлива. Время, когда потребитель довольствовался минимальным перечнем доступных видов топлива, безвозвратно ушло. Больше всего клиентов достанется тем АЗС, которые смогут обслуживать и бензиновые машины, и транспортные средства на солярке, газе и электричестве.

Разнообразные виды топлива
Разнообразные виды топлива

Мобильный сервис. Покупатели больше всего ценят свое время. Они уже готовы к тому, чтобы оформлять предзаказ на заправку. Но для этого у АЗС должно быть безопасное и функциональное мобильное приложение, где можно выбрать и заказать нужный товар, а также оплатить его. АЗС нужно создать «единое окно», через которое можно будет получить любые необходимые сервисы. Автолюбители оценят станцию, где им не придется вставать со своего сидения, чтобы заправиться и получить заказанную порцию еды. Пример подобного сервиса – Яндекс.Заправки. Сервис дает возможность оплачивать топливо, не выходя из машины.

Персональный подход. Имея в своем распоряжении качественную IT -платформу, АЗС смогут обеспечить постоянный мониторинг действий клиентов – это поможет создавать персональные предложения для каждого потребителя с учетом предыдущих заказов.

Оплата топлива онлайн через Яндекс.Заправки
Оплата топлива онлайн через Яндекс.Заправки

Оптовые заказчики. По мнению западных экспертов, в ближайшем будущем жители мегаполисов по разным причинам будут отказываться от личных авто – подходящую машину на время проще будет взять в специализированных компаниях. АЗС придется задуматься о разработке специальных пакетов услуг для сектора В2В. Один из таких вариантов – это топливные карты для бизнеса.

Скорее всего, все идет к появлению глобального интерактивного сервиса, и автозаправкам придется подготовиться к обслуживанию не только автовладельцев, но и беспилотных авто. Благодаря глобальным IT -платформам, на которые ляжет задача по обеспечению постоянного контакта между автомобилями и заправкой, будет вестись круглосуточный мониторинг транспортного средства. В момент, когда беспилотному автомобилю потребуется топливо, его будет «ждать» станция. Уже запрограммированная на нужные действия, машина подъедет и заправится без участия водителя.

Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль