Каждая десятая российская компания увольняет сотрудников за публикации в социальных сетях. К такому выводу пришли аналитики SuperJob в конце 2020 г. Причем, в последние годы показатель вырос в два раза — так, в 2011-м лишиться работы могли представители всего 5% предприятий.
За какие высказывания и лайки вас могут уволить? Мы собрали пять основных ошибок, которые совершают сотрудники российских компаний.
1. Вмешательство в скандалы
Иногда сотрудники компании отвечают на негативные отзывы пользователей без предварительного обсуждения. Так делать не стоит, потому что вы можете легко потерять контроль над своими эмоциями и перейти на личности. Вашими словами могут воспользоваться журналисты.
2. Раскрытие коммерческой тайны
Не стоит делиться в социальных сетях и даже отправлять своим знакомым прототипы продукции компании. Даже если продукт обещает стать прорывным на рынке. Стоит дождаться официального релиза от организации, иначе пресс-службе придется работать упорнее, а вами начнет интересоваться служба безопасности компании.
3. Фривольные фото из офиса и непристойные подписи к ним
Работодатели хорошо относятся к размещению фотографий с коллегами из офиса, если, конечно, вы не стремитесь указать все персональные данные и открыть секреты компании. Фотографии, показывающие ваш профессиональный рост и активные корпоративные мероприятия, «работают» на репутацию компании в глазах потенциальных сотрудников. Однако среди таких фото не место фривольным снимкам и снимкам с непристойными подписями. Атмосфера в компании по отношению к вам может заставить написать заявление об уходе.
4. Обсуждение политики, религии и прочих «скользких» тем
Конечно, ваше мнение по остросоциальным вопросам, религии и политике, в первую очередь, остается вашим. Однако в большинстве российских компаний принято, чтобы сотрудники поддерживали взгляды руководства организации. В противном случае вас ждет неприятный разговор с начальством или деловыми партнерами.
5. Оскорбительные высказывания
Проявление в соцсетях дискриминации ударяет не только по вашей репутации, но и по репутации компании. Сейчас, когда ваше высказывание о чужом весе, цвете кожи и взглядах может стать причиной скандала среди недовольных клиентов и привести к разрыву контрактов с партнерами.
Работодатели могут запретить сотрудникам писать о компании в соцсетях и общаться напрямую с журналистами с помощью трудового договора или локального нормативного документа. Работник, который поставит в подобном документе подпись, согласится с тем, что за нарушение правил его привлекут к дисциплинарной ответственности.
По данным недавнего исследования hh.ru, пока только 5% российских компаний создали для своих сотрудников список правил поведения в социальных сетях.