Найти тему
Skillbox

Почему большинство аналитиков — это бывшие разработчики?

Вам надоело кодить и хочется больше влиять на развитие продукта? Вы хотели бы принимать важные бизнес-решения, а вас снова отправляют делать таски? 😐 Тогда присмотритесь к специальностям, в которых также понадобится ваш математический склад ума, и при этом не придётся месяцами или годами сидеть над одним проектом, быть простым исполнителем и нервничать из-за вечно горящих дедлайнов.

Одна из таких — профессия продуктового аналитика. И здесь сложно заскучать. Вы будете проводить исследования, тестировать гипотезы, визуализировать данные и помогать компании развиваться.

Чтобы стать продуктовым аналитиком, не обязательно заканчивать универ. Можно пройти курс от Skillbox «Профессия Продуктовый аналитик» прямо из дома — в удобном кресле и с чашкой ароматного чая. Рассказываем, какие ещё плюсы в таком обучении.

Дочитайте статью до конца и получите подарок от Skillbox 🎁

На курсе Skillbox вы научитесь решать задачи бизнеса с помощью аналитики и сможете оценивать успешность IT-продуктов. Начнёте заниматься аналитическими заданиями, и даже знание языков программирования пригодится!
На курсе Skillbox вы научитесь решать задачи бизнеса с помощью аналитики и сможете оценивать успешность IT-продуктов. Начнёте заниматься аналитическими заданиями, и даже знание языков программирования пригодится!

На сайте hh.ru 5 860 компаний ищет продуктовых аналитиков

Спрос на таких специалистов высокий — всё потому, что аналитик играет важную роль в запуске продукта. Он анализирует данные о поведении пользователей, выводит гипотезы для развития продукта. Например, продуктовый аналитик Avito смотрит, какие кнопки на сайте добавить, чтобы интерфейс стал удобнее. Так он повышает вероятность, что пользователи перейдут на страницу товара и купят его.

Чем занимается продуктовый аналитик

Он собирает данные о продукте: как ведут себя пользователи на сайте, нравится ли им продукт, какие функции популярны, а какие — нет. Работает в аналитических сервисах типа Google Analytics, использует для работы с данными языки SQL и Python.

Обитает в продуктовых командах: чаще всего работает в паре с продакт-менеджером, помогает ему принимать верные решения.
Обитает в продуктовых командах: чаще всего работает в паре с продакт-менеджером, помогает ему принимать верные решения.

Вот основные задачи продуктового аналитика:

  • Анализирует поведение пользователей. За день продуктовый аналитик изучает более 600 метрик.
Он словно настоящий детектив учитывает множество нюансов, чтобы докопаться до правды.
Он словно настоящий детектив учитывает множество нюансов, чтобы докопаться до правды.
  • Формулирует гипотезы. Специалист изучает метрики, проводит исследования и анализирует обратную связь. После этого он убивает или масштабирует гипотезу. Например, во втором случае он может предложить изменить дизайн кнопки для перехода на страницу товара.
  • Готовит отчёты. Аналитик собирает данные, сортирует их, визуализирует и делает понятные отчёты о продукте. Он — мостик между цифрами и бизнесом 🌈.

Будете зарабатывать от 134 тысяч рублей

По данным hh.ru, начинающий продуктовый аналитик 👦 зарабатывает от 134 тысяч в месяц. Ведущим продуктовым аналитикам 👨 предлагают в два раза больше. Например, согласно исследованию компании «Нормальные исследования», продуктовый аналитик получает 134 000 рублей в первый год работы и 274 000 рублей после трёх лет работы в компании.

Снизу — начинающий аналитик, сверху — продвинутый. Чем выше стаж продуктового аналитика, тем выше зарплата. Как видно из скрина, через 2-3 года работы ваша зарплата может увеличиться в два раза.
Снизу — начинающий аналитик, сверху — продвинутый. Чем выше стаж продуктового аналитика, тем выше зарплата. Как видно из скрина, через 2-3 года работы ваша зарплата может увеличиться в два раза.

Как освоить эту профессию

В России нет факультетов продуктовой аналитики. Вы можете лишь поступить на смежные направления, как «Социология» или «Экономика». Там изучают аналитику в качестве отдельных предметов, но поверхностно. Такое обучение займёт 4 года, и вы будете платить от 100 тысяч в год.

А ещё можно:

✔ Учиться бесплатно по статьям из интернета и книгам. Вы будете изучать теорию без практики и опытного наставника, который был бы заинтересован в вашем прогрессе. А ещё это долго.

✔ Поступить в онлайн-университет, где вы освоите аналитические инструменты под руководством практиков. На курсе «Профессия Продуктовый аналитик» вы будете выполнять задания после каждого модуля и узнаете профессиональные лайфхаки действующих аналитиков. Например, настроите аналитику на реальном приложении, выдвинете гипотезы, как улучшить показатели монетизации и конверсии.

И главный бонус — вам не придётся искать стажировку или соглашаться на любую работу, чтобы наполнить портфолио кейсами. На курсе Skillbox вы создадите масштабный проект, который покажете будущему работодателю. Он станет весомым аргументом при устройстве на работу.
-5

Через полгода вы сможете брать первые заказы

Несмотря на то, что обучение длится 14 месяцев, уже через 6 месяцев вы сможете брать заказы и начать зарабатывать. Для этого вы получите на курсе сразу несколько смежных специализаций — научитесь работать с веб-аналитикой, аналитикой мобильных приложений, Power BI и сквозной аналитикой.

А ещё вы получите бонусный курс по CX-исследованиям — и сможете глубже исследовать клиентский опыт.

88% студентов Skillbox находят работу ещё до окончания учёбы и оплачивают курс уже с нового дохода.

Вы будете учиться у крутых экспертов 👩🏼‍🏫

Преподают на курсе практикующие аналитики. Они будут вести лекции курса и расскажут об особенностях профессии. Среди них:

  • Сергей Филатов — старший аналитик в Estée Lauder Companies Inc;
  • Андрей Боровский — менеджер по маркетинговым исследованиям в Estée Lauder Companies Inc;
  • Екатерина Бессчётнова — UX-исследователь сервисов «Сбердруг»;
  • Александра Примакова — начальник отдела качественных исследований в Validata;
  • Дарья Тучкова — старший руководитель количественных исследований в Validata.
-6

И это ещё не все

Вы поучаствуете в закрытых воркшопах. Вы приобщитесь к профессиональному комьюнити, сможете задать любой вопрос специалистам и завести новые полезные знакомства.

Вы посетите компании-партнёры. Вы увидите, как работают в крупных компаниях, познакомитесь с сотрудниками и руководителями, сможете перенять опыт ведения крупных проектов. Среди партнеров компании МТС, Сбербанк, «Рамблер», Lamoda и Wargaming.net.

Вы поучаствуйте в карьерных консультациях. Совместно с консультантом из Центра карьеры Skillbox вы выберете работу мечты. А ещё вы узнаете, как проходить собеседования и поймёте, как создать эффективное резюме.

Первые 3 месяца обучения бесплатно!

🎉 Если вы не хотите платить всю сумму сразу, можно взять беспроцентную рассрочку, а первые 3 месяца учёбы оплачивает Skillbox. Она обойдётся в сумму 3 882 рубля в месяц— равносильно абонементу в спортзал, только крутая профессия будет кормить вас всю жизнь 😉.

А еще на курс действует скидка до 30%

🎁 Вы дочитали статью — молодцы, и вот ваш обещанный бонус!

Старт обучения — ответственный шаг, и на него сложно пойти, не увидев продукт вживую. Поэтому мы даём вам бесплатный ознакомительный доступ к трем модулям учебной программы.

Вы познакомитесь с работой продуктового аналитика и познаете все на реальных кейсах. Сможете погрузиться в профессию и понять, интересна ли она вам.

Листайте вниз, чтобы записаться на курс «Профессия продуктовый аналитик»!