Найти тему
Секреты автоперекупа

Советская Лада Нива. Объясняю, почему я испытываю к ней больше симпатии, нежели к современному ВАЗ 2121

Классическая Нива – это автомобиль легендарный. Ни для не секрет, что автомобилю, без малого, уже более сорока лет и на сборочный конвейере он встал в 1977 году. При этом, что интересно, первые партии Нивы шли не на внутренний рынок, а на экспорт – в страны Западной и Восточной Европы. Что касается отечественного плацдарма, то первыми Ниву получали егеря, а также руководители и главы колхозов и так далее. Обычный же советский народ получил возможность приобрести данный кроссовер чуть позже. Впрочем, не в этом суть. Для меня советская Лада Нива является образцом того самого русского вседорожника, который отличается своими, индивидуальными особенностями и стоит сказать, что часть из них современный ВАЗ 2121 (или 4× 4) подрастерял. Возможно, мое мнение будет несколько субъективным. Однако думаю, что есть и такие, которые со мной полностью согласятся.

Конечно, в настоящее время, найти советские Лада Нива в отличном состоянии непросто. Все-таки, нужно понимать, что возраст свое берет, а те, что сейчас на ходу, претерпели какую-то пользовательскую модернизацию и частично представляю собой осовремененный продукт. Но давайте будем сравнивать современный ВАЗ 2121 и советскую Лада Ниву в том виде, в котором они представлены изначально. Итак, сейчас я вам поведаю аргументировано, почему советский вариант культового вседорожника вызывает у меня чуть большую симпатию.

Более добротный интерьер

Внешний вид и кузов трехдверной Нивы обсуждать не принято. Наверное, это дело вкуса. И действительно, какие-то преимущества есть у советского варианта, а какие-то – у российского. Но в конечном счете, все сводится к тому, что дизайн получился на все времена и существует огромное количество способов переделать его под себя. В стоковом же состоянии 2121 выглядит, просто, по-классически. В общем, экстерьер модели многих радует и легко поддается доработке.

-2

Но вот, в том, что касается внутреннего убранства, то здесь у многих, в том числе, и у меня симпатии присуждаются именно салону советской Нивы. Конечно, можно сказать, что выглядит он более архаично, да и по части эргономики есть такие решения, которые на сегодняшний день считаются малоприемлемыми. Но общая добротность здесь прослеживается.

В частности, нужно обратить внимание на то, что передняя панель советских Нив имеет яркую индивидуальность и здесь прослеживается сходство с ВАЗ 2106. Автомобиль имеет интересную площадку основных приборов, которые рассредоточены по колодцам, достаточно симпатичную и объемную центральную консоль, а также множество металлических деталек, хром и обилие мягкого пластика. Увы, но салон ВАЗ 2121 до последнего рестайлинга существенно уступает советскому аналогу и в архитектуре, и в качестве материалов – больше жесткой пластмассы и она выглядит менее благородно.

Единственное, что выгодно выделяет современный салон – это наличие бортового компьютера у приборной комбинации. В остальном – поиск компромиссов и удешевление всего и вся.

Толще кузовной металл

Для многих классическая Лада Нива – это олицетворение гражданского мини-танка. Здесь, как вы понимаете люди имеют ввиду и неплохую проходимость машины, и квадратный ее кузов. Однако я хотел бы акцентировать ваше внимание на то, что у советской Нивы кузовной металл был толще.

Понимаю, что сейчас кто-то скажет, что по современным меркам это не значит, ровным счетом, ничего и на безопасности особо не отражается. Однако я позволю себе с вами не согласиться. Во-первых, силовая конструкция кузова с 1977 года особых изменений не претерпела, а значит, толстый кузовной металл здесь, скорее, во благо. Во-вторых, толстый металл меньше деформируется при незначительных авариях и его проще восстановить.

-3

Нынешние 2121 имеет менее прочный металл и естественно, что это не есть хорошо для пассивной безопасности. Кроме того, нужно понимать, что тонкий металл (если он не оцинкован – а Нивы и сейчас лишены оцинковки) и сгнивает быстрее. Поэтому неудивительно, что многие советские экземпляры вседорожника до сих пор могут поражать отличным состоянием кузова либо относительно отличным, тогда как постсоветские ВАЗ 2121 90-х годов могут выглядеть крайне устало.

Высокая ремонтопригодность

Существует мнение, якобы Ладу Нива можно починить на коленке в чистом поле. И знаете что? Наиболее применимо оно именно к советскому варианту вседорожника. А почему?

Ну, ответ банален – конструктивная простота и главный акцент сделан на мотор. В частности, в то время он был карбюраторным (лишь в 90-х переведен на инжектор). Конечно, рабочий объем и мощность были чуть меньшими, а динамика – хуже относительно современной Нивы, однако карбюратор, сам по себе – это чистая механика и простота конструкции.

-4

Кроме того, мотор имеет минимальное количество датчиков, упрощенную топливную систему, а это значит, что он неприхотлив к качеству топлива и слабо восприимчив к различного рода издевательствам на бездорожье. В общем, советский двигатель 1.6 литра мощностью в 75 лошадиных сил обладает чуть худшей тягой, но зато у него колоссальное преимущество в ремонтопригодности и поэтому, такой действительно, можно починить где угодно.

Вот такими я вижу основные преимущества советской Лада Нивы перед современной, российской. Конечно, можно по-разному смотреть на них и выискивать тут свои недостатки. Однако в целом, именно такую Ниву я считаю по-настоящему русской и неприхотливой техникой, хотя и к современной версии отношусь с не меньшим уважением. А что думаете вы?

Авто
268,3K интересуются