Приветствую на канале!
Для отечественного кораблестроения, с точки зрения наших заокеанских «партнёров», характерно некое несоответствие класса корабля его реальным боевым возможностям. То есть корабль, который по факту является эсминцем, у нас почему-то называют фрегатом. И если на примере проекта 22350 можно усомниться в этом утверждении, то вот 22350С полностью соответствуют подобному мнению.
Что же это за 22350С вообще такой и откуда взялся? Многие считают, что этой модернизацией наши военные решили заменить дорогостоящий и пока не вышедший из стадии проектирования фрегат проекта 22350М, однако это далеко не так. На деле же 22350С это корабли второй серии, которым доработали оружейный комплекс без серьёзной переделки самого проекта. То есть по факту это всё тот же 22350, только слегка улучшенный, с учётом эксплуатации первых его представителей. На данный момент у нас уже в строю 2 классических фрегата проекта 22350, ещё один на испытаниях и практически готов. Четвёртый строится - должен выйти на испытания в этом году. А вот пятый, шестой, седьмой и восьмой являются представителями уже модернизированного 22350С проекта и заложены они были в 2019-2020 году. Передача флоту состоится в 2025-2026. Также были законтрактованы ещё два корабля и общее число фрегатов проекта 22350 будет доведено до 10 единиц. Ну а в дальнейшем будут строится уже исключительно 22350М.
Но в чём же разница между 22350 и 22350С? Путём небольшой доработки проекта удалось найти место для дополнительных двух вертикальных пусковых установок, каждая на 8 ячеек. То есть, по сравнению с оригиналом, боевые возможности фрегата вырастут в 2 раза - с 16 ракет до 32, а это уже более чем внушительно. То, что ракет станет больше, было ясно изначально, ещё в день закладки кораблей, однако тогда озвучивалась другая цифра - 24 ракеты, что тоже довольно неплохо. Для сравнения: на атомном ракетном крейсере «Пётр Великий» имеется 20 тяжёлых ракет «Гранит», которые по возможностям значительно уступают тому, что несёт на себе проект 22350, а именно гиперзвуковые «Цирконы». При гораздо более лёгком весе они двукратно выигрывают по дальности, в несколько раз быстрее, а главное сбить их, на данный момент, вероятному противнику попросту нечем, а вот П-700, ввиду своего устаревания, уже сдаёт позиции, хотя и остаётся по сей день очень грозным оружием. Да и на обновлённых фрегатах боекомплект будет 32 ракеты, что позволит в одиночку такому фрегату «разобрать по винтикам» практически любую корабельную ударную группу. А в одиночку на задание они вряд ли отправятся.
Также стоит обратить внимание на тот факт, что в очередной раз наша оборонка сделал «манёвр уклонения» и по началу дала заведомо ложные сведения о возможностях строящихся кораблей. Трудно сказать точно с какой целью это делается, но, вероятно, всё дело в санкциях или же нежелании провоцировать соседей раньше времени. Ранее подобный «кульбит» провернули с УДК проекта 23900, которые вместо положенного водоизмещения в 20 000 тонн, оказались в два раза более крупными и по габаритам уже перегнали лёгкие авианосцы, например, итальянский Кавур. К концу строительства первой десятки кораблей классического и модернизированного проекта наш флот будет обладать довольно-таки серьёзным числом развёрнутых ракет, а именно 256. Стоит отметить, что эта цифра приходится только на новые корабли всего лишь одного проекта - старые модернизированные, а также подлодки, в счёт не идут. С их учётом цифра получится просто колоссальной, а если учесть наличие гиперзвука на этих боевых единицах, то у всех вероятных противников отпадёт желание хоть как-то проверять их возможности. В следующий раз мы рассмотрим, какими возможностями флот будет обладать к концу нынешней ГПВ и там всё очень интересно.
Первые корабли серии строились довольно долго и столкнулись с некоторыми проблемами, однако радует тот факт, что все они решены и Россия после долгих лет простоя строит по настоящему сильные корабли, которые надёжно защитят наши границы.