Найти тему

Как растет рынок безглютеной продукций в России

На сегодняшний день множество людей имеют непереносимость глютена – целиакию. Многие страдают от аллергических реакций организма на глютен.

Кроме того, клейковина может способствовать набору лишнего веса и брожению во время переваривания пищи в желудке.

Нужно знать одно – если у вас появляются недомогания, дискомфорт в организме после употребления какого-то продукта с глютеном, лучше всего прислушаться к своему организму и попробовать какое-то время ограничить себя от продуктов с содержанием глютена или обратиться к гастроэнтерологу.

Безглютеновые диеты — одно из главных течений в индустрии правильного питания. От продуктов, содержащих этот белок (присутствует в хлебе, муке, некоторых крупах, макаронах, сладостях), отказывается все больше и больше людей, следящих за своим здоровьем. Благодаря чему доходы производителей безглютеновой продукции растут как на дрожжах.

Рост числа предложений на безглютеновую продукцию за прошлый год составил 71 %, а объем поиска предложений и рекламных акций пользователями интернета вырос на 173%

Волна безглютеновой диеты докатилась и до России. Российский рынок занимает примерно 0,8–1% от мирового, что в денежном выражении в 2020 году составляло 250 миллионов рублей. Это с учетом всей продаваемой продукции на рынке как российских, так и зарубежных производителей. Поскольку объем небольшой, потенциал для роста оценивался очень высоко. Перед тем, как идти за покупками, россияне сравнивают цены и ищут наиболее выгодные предложения.

Высокий уровень цен на рассматриваемый вид продукции является одним из важнейших факторов, которые необходимо учитывать. Наряду с ростом ассортимента безглютеновой продукции, высокая стоимость вызывает рост заинтересованности потребителей в получении информации о наиболее выгодных предложениях, которые позволяют сэкономить. В прошлом году количество поисковых запросов о безглютеновых продуктах питания на Tiendeo.ru увеличилось на 173 %, это отражает тот факт, что российские семьи следят, чтобы высокая стоимость безглютеновых продуктов не приводила к дефициту их бюджета.

Рост ассортимента и количества предложений в российских магазинах

В связи с вышеизложенным, розничные продавцы обращают на безглютеновую продукцию все больше внимания. В дополнение к запуску новых производственных линий по производству продуктов без глютена, компании также стараются включать предложения, связанные с этими видами товаров, в свои еженедельные каталоги. По данным Tiendeo.ru количество предложений безглютеновой продукции увеличилось за последние 12 месяцев на 71 %. При этом хлеб является ведущим продуктом питания и занимает 16 % от всех рекламных акций на продукты без глютена. Еще одним востребованным безглютеновым продуктом стало пиво, которое за последний год заняло около 14 % всех спецпредложений ритейлеров.

-2

В России безглютеновый бизнес оказался в "привилегированном" положении. "В рамках действующих регламентов Таможенного союза производитель имеет возможность написать на продукции "Без глютена", не осуществляя контроль содержания глютена ни во входном сырье, ни на производстве. Поэтому очень важно покупать продукцию от проверенных российских брендов : "Savita" , "Здоровей", "Диетика"

Предостерегающе-обнадеживающие" стикеры "глютен фри" можно обнаружить на гречке, яблоках или капусте– там, где его по определению быть не может. Это не более, чем  маркетинговый ход, причем недобросовестный.

Определенно можно сказать что с точки зрения бизнеса это очень выгодно, покупать у производителя - продавать в розницу с 30-40% наценкой.