Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Открытое письмо пилотам 12 омрап

Полковник Чечель

Попробуйте найти связь между этой песней Юрия Визбора и тем, что вы прочтёте далее…

 Юрий Визбор - Сорокалетье

Нас исполняет музыка по лицам,
Нас исполняют судьбы, как по нотам,
Записанным в нестойкие страницы
Каким-то все напутавшим Фаготом.
В тех нотах есть живущие фигуры
И те, кто попрощались, улетая,
Но в самой середине партитуры
Есть наша с вами песенка простая.

Смотрите, не забудьте позвонить
В тот час, когда настанет непогода,
Какое б ни случилось время года, -
Чтоб этот час нам вместе пережить.
Смотрите ж, догадайтесь промолчать,
Когда нахлынет небо голубое,
Чтоб эта мысль явилась нам обоим -
Друг друга ненароком повстречать.

В наш век всему простому мало места -
Из старого лишь моден перстень старый.
Я сам поклонник джазовых оркестров,
Но верю в семиструнную гитару.
И верю, что разлука есть потеря,
Что честь должна быть спасена мгновенно.
Я вас люблю - я в это тоже верю,
Хоть это, говорят, несовременно.

Смотрите, не забудьте позвонить
В тот час, когда настанет непогода,
Какое б ни случилось время года, -
Чтоб этот час нам вместе пережить.
Смотрите ж, догадайтесь промолчать,
Когда нахлынет небо голубое,
Чтоб эта мысль явилась нам обоим -
Друг друга ненароком повстречать.

Что было, то забудется едва ли.
Сорокалетье взяв за середину,
Мы постоим на этом перевале
И молча двинем в новую долину.
Там каждый шаг дороже ровно вдвое,
Там в счет идет, что раньше не считалось.
Там нам, моя любимая, с тобою
Еще вторая молодость осталась.

Май - 6 июня 1977
Памир

Сергей Осокин, Олег Чёботов и еще 5 друзей прокомментировали

     Сергей Осокин - РЕЧЬ ПРОКУРОРА (кергуду - шутка)

     в 12 ОМРАП мы, командиры отрядов, регулярно летали на облеты самолетов после ремонта и регламента. И не только в полку, а там где были ремзаводы. В Крыму, на Украине, Белоруссии. Опыт имели большой. А как оказывается, мы все делали не так. Пришел новый командир, вообще не имея ни какого опыта в облетах самолетов и начал нас учить. И как видно из его рассказа, в своем первом вылете на облет чуть не угробил экипаж, своими безграмотными действиями. За время моей  службы в 12ОМРАП было 6 командиров полков. Самым заслуженным и уважаемым был Михеев Анатолий Тимофеевич.
Класс! 3

Олег Чёботов
;;

Равиль Шайхутдинов

      Полностью поддерживаю Сергея Осокина, на счет облетов самолетов. Сам не раз, принимал самолеты после завода в Кневичах, облетывали  самолеты в Острове, для перегонки их в Монгохто и т. д.   Михеева А.Т. видно было из далека: " Идет командир полка ! ", высокий, седой красавец!  Был правым летчиком у п-ка Рогова Н.А., он тоже был  по своему хорош.  Ничего плохого не могу сказать ! Ну а про п-ка Мордовалова вообще ничего не хочу говорить !  Вообще об Острове, службе и сослуживцах, полетах, летчиках и техниках, только хорошие воспоминания. Отличное время было !
Класс! 6

Наталья Шубина

      поддерживаю СИ ОСОКИНА - многое  о чём пишет ВВ ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ - это его домыслы и фантазии.  Я прослужил в 12 полку 16 лет, был заправляемым лётчиком. ком отряда  ШУБИН Ю И  готовил лётчиков на ТУ-16, облётывал самолёты, летал в командировки, пригонял самолёты, угонял на заводы, но всё было не так, как пишет Василий Васильевич на *)летие полка я ему сказал  об лыжных очках,  в которых, якобы, я летал, и меня из-за них перехватывали супостаты  - этого никогда не было!! - Об зтом он написал в своей книге.
Класс! 1

Виктор Сидоров
   Судить себя...

Равиль Шайхутдинов

     Полностью поддерживаю Сергея Осокина, на счет облетов самолетов. Сам не раз, принимал самолеты после завода в Кневичах, облетывали  самолеты в Острове, для перегонки их в Монгохто и т. д.   Михеева А.Т. видно было издалека: " Идет командир полка ! ", высокий, седой красавец !  Был правым летчиком у п-ка Рогова Н.А., он тоже был  по-своему хорош. Ничего плохого не могу сказать ! Ну, а про п-ка Мордовалова вообще ничего не хочу говорить !  Вообще об Острове, службе и сослуживцах, полетах, летчиках и техниках, только хорошие воспоминания. Отличное время было !

Хайдар Файзуллов ответил Равилю

     Два мрапа на АС Быхов и один мрап на
АС Остров - как близнецы , связанные одной пуповиной .
 В воспоминаниях людей , служивших там , фигурируют одни
и те же персоны .
В количестве , умещающемся как раз на пальцах обоих рук .
Класс! 1

Равиль Шайхутдинов ответил Хайдару

     Все правильно, дорогой Хайдар ! С Острова в Быхов уходили молодые командиры, обкатанные на Ту-16  и вливались доблестную семью Ту-22 М, М2 и т.д. Было время, это движение прекратилось ( мы попали, как раз в те годы ), и сидели праваками по 5 - 7 лет, потом немного стало двигаться, и кто успел, стали командирами. Где то, так.

 Хайдар Файзуллов ответил Равилю

     Молодец , Равиль , высказанную мысль(отчасти - между строк ) улавливаешь правильно .
Приятно с тобой беседовать .

Владимир Мамонтов ответил Хайдару

    Вы ребята начните с 33 ЦБПИ ПЛС

Хайдар Файзуллов ответил Владимиру

    Интересное предложение . И верно посоветовал .

     В 33 - ем Центре было ещё хуже. Знаю из тех же рассказов ВВЧ .
Праваки годами не летали, умоляли полковников взять в полет, в итоге, иногда не могли даже шасси убрать. При наличии топлива летали полковник с полковником.
И ещё многое другое ...., из тех же рассказов .
Так что, мы в курсе .

     Но помалкиваем , из деликатности…

  Василий Чечельницкий - "ПОДСУДИМЫЙ" - тяжело доказывать, что ты не верблюд.

       Мужики, извиняюсь, что только сейчас увидел ваши комменты и нашёл время на них ответить. Каждый день на всех 6-ти каналах приходит до 60 - 70 писем, отвечать не успеваю, а надо ещё тренироваться и книги писать. Отвечая Осокину, скажу так. С моим приходом, полк значительно омолодился. Вместо 3-х АЭ стало две. Я же решение самому облетать не с бухты барахты принял, а потому что инженеры к 5-ти крайним облётам имели претензии. Счас уже не помню, кто их делал и имел замечания к этим лётчикам. Но это было именно так, иначе на хер бы мне, командиру полка, соваться в эти облёты, когда не царское это дело. Вот я и решил: и опыта набраться, которого у меня не было в отношении облётов, и вас заодно, призвать к порядку. А ведь мог бы просто выпороть виновников и заставить выполнить облёт повторно.

     Что ж получилось, как получилось - Я ОБ ЭТОМ ЧЕСТНО НАПИСАЛ.

     НО, мужики, я никогда не ссал летать, и сам Михеев Анатолий Тимофеевич, на которого вы ссылаетесь, мне пожал руку и сказал «Я сам 15 лет отлетал на ТУ-16, но никогда не предполагал, что можно в таких условиях не побояться принять решение на вылет и так блестяще его осуществить. спасибо за науку». Это когда мы в гололёд всем полком ушли на R, и потом ни один самолёт не смогли закатить, т.к. у тягачей колёса буксовали. Далее:

     Только при мне вы узнали, что значит уходить с последней плиты аэродрома, хотя мои замы: и Геллерт, и Осокин в один голос твердили в Североморске-3, что так низзя, надо сливать топливо и идти без выполнения боевой задачи...

     Только при мне вы стали летать с не полностью очищенной полосы. (3000 на 50 метров). Соседний 342 ап РЭБ так никогда не делал. Летал только, когда было очищено 3500 на 80, но сколько лётных они отбили, т.к. три тепловых машины, которые  обычно были в строю, не успевали очистить весь аэродром, как это положено по руководящим документам.

    Я вас заставил отрабатывать ПИМ, ПРМ - "ножницы", чего до меня не делали, заставил летать ночью строем «клин» в составе отряда,  и Юра Шубин будет последней редиской, если откажется от своих слов, которые он мне сказал в самолёте, когда летели на юбилей полка: "Командир, спасибо, что привили любовь к полётам строем ночью с интервалом и дистанцией  1 на 1» . Я вас готовил к войне, и не случайно именно я занял 1 место по качеству расчётов и посадок по итогам за год. На след год у меня было уже третье место, но ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ, которую я ставил перед собой, объявляя это соревнование,  была достигнута - вы стали летать лучше.

     Далее, Сергей Иванович Осокин так бы и закончил службу штатным командиром отряда, если бы я не разглядел, что это сильный лётчик, порядочный офицер и его надо двигать. Старший лейтенант Ивинский никогда бы в 30 лет не стал бы командиром корабля, а старлей  Аляксин в 30 лет с ТУ-16 не пересел бы  на СУ-17. А опального правака Лущикова никогда бы не восстановили на ИЛ-38, если бы я за них не боролся перед Командующим. При мне Серёга Андреев, Толя Полонский, штурмана Филлипов и Васильев ушли в Испытатели, а Олег  Швецов, ушедший вслед за ними потом погиб в Индонезии... Я ЛИЧНО НАУЧИЛ ВСЕМУ своего правака Лончакова, и он 19 лет пробыл в отряде космонавтов, был его командиром и нач. ЦПК им. Гагарина.

    Я уж не говорю, что,  как и Тимур Апакидзе, 5 лет вёл секцию каратэ в гарнизоне Остров, напрыгал более 800 прыжков с парашютом. Причём перед всем полком после катастрофы Васи Ефимова совершил прыжок с нашим спасательным парашютом с 3500 метров, чтобы доказать вам его надёжность. Кроме  того,  когда с Острова пришлось по состоянию здоровья отца перевестись в 33 ЦБП города Николаева, умудрился летать на корабельном вертолёте КА-27, не прерывая полёты на сверхзвуковом ТУ-22м3. Таких командиров полков и пилотов, которые обучали своих лётчиков каратэ, имели более 800 прыжков с парашютом и летали  одновременно на столь разных типах,  на весь Союз можно пересчитать по пальцам, это я вам без ложной скромности говорю...  Вот для примера высказывание обо мне одного из моих лётчиков Игоря Ларькова:

     "Василич, по поводу "Ваших лётчиков". Как бы Вас не критиковали, согласны мы с этой критикой или нет, я в таких случаях отвечаю, он мой командир, случилось бы, я за ним в бой пошёл бы без размышлений, хороший он или зашкаливает у Василича, мне по фигу, что о нём говорят, он мой командир и точка!.

      Рассказываю им, любопытным, один случай, в котором сам участвовал. Помните, когда в Острове нас пришли отлупить колами скобари к офицерскому общежитию, вечером, после службы? Когда стало понятным, что драку избежать не возможно, КОМАНДИР ПОЛКА её возглавил, скомандовал "А ну погнали их мужики!". И гнали мы эту шоблу с колами до самого города! Помните?! Спрашиваю, осуждающих Вас, а ваш командир на такое был способен?! Возглавить драку своих молодых офицеров с местными хулиганами? Конечно же, им нечего сказать..."

       Сергей Иванович, опробуйте его оспорить ? Что касается горнолыжных очков, в которых, якобы, летал Шубин , то так мне доложил ОСОБЫЙ ОТДЕЛ, чтобы объяснить, почему сразу 3-4 пары Ф-16 задержались возле его обшарпанного с-та. Но вы, засранцы, вместо того, чтобы злорадствовать, когда командир допускает какую-то неточность в своих опусах, в рецензии ему бы на это тактично указали. И я бы сразу исправил , а пи…  (звиздеть) об этом кулуарно - тут ума много не надо... Я уже не говорю за то, что я счас, как маяк, и своим примером показываю, КАК НАДО БОРОТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗА ЖИЗНЬ !!! Даже то, что я инвалид-колясочник приехал на юбилей полка, говорит о многом...  Здоровые командиры полков в генеральских погонах не приехали, а инвалид Чечель свой полк  не бросил. Кстати, что генеральские погоны совсем не мешают таким поездкам, хорошо доказал бывший Командующий ВВС ЧФ, генерал Анатолий Быков, честь ему за это и хвала…

                Сергей Осокин - ПРОКУРОР

     Василий Васильевич, Вам здоровья, успехов в творчестве. Но не пишите, то чего не было. Ведь летчики дальней и морской авиации читают. Они и правду подумают, что мы ночью на ТУ-16 летали 1 на 1, когда самолета не видно, только одни огни АНО и УФО радиста и штурмана. В светлую, лунную ночь еще можно, но это не ночной строй. А сколько через нас командиров отрядов прошло летчиков - командиров кораблей не сосчитать, а про правых летчиков не говорю. А летный состав в полку всегда был высоко подготовлен, и как вы понимаете, благодаря командирам отрядов. На учении Запад - 81 выполняли бомбометание по эсминцу визуально при нижней кромки 180 метров. Это при Рогове. При Мордовалове при перелете с Обрику весь полк перелетел , когда полоса появлялась после ближнего привода. Уровень летной подготовки полка всегда был высокий. В этом большая работа всего руководящего состава полка.

      Василий Чечельницкий  СУД УЧТЁТ ВАШЕ ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ

      Сергей, я ни когда не ставил под сомнение уровень лётной подготовки полка, наоборот, я его всегда превозносил. Но потом всё стало меняться. Сначала Командующий приказал боевой расчёт полка составить на 39 экипажей, а когда пришел новый учебный год, от трёх эскадрилий оставили две. Ушли в штаб ВВС такие зубры как Журавель, Максимов, Рыжков. На их место пришли молодые замы , новый начальник штаба полка, и ещё куча молодых, начиная от Алексея Сердюка в должности командира отряда и комэски в лице Олега Яковлева.

       Я не могу помнить всего в деталях, но в главном, я ничего не придумываю. Повторяю, на хрена мне в чине к-ра полка лететь на облёт? Да потому что в 5 облётах подряд ИТС имел к лётчикам замечания, а поскольку я уже не помню, кто из вас ОПЫТНЫХ командиров отрядов делал те облёты, вот я и решил вас не пороть, (о чём сейчас жалею), а самому показать - как надо… Повторяю, потому что я никогда не писал летать, всегда шёл впереди, и всегда старался быть примером для вас, потому, кстати, и заработал кличку "Чапаев", о которой узнал спустя 20 лет...

     Насчёт строёв ночью 1 на 1. Сергей, это Вы не летали. Я самостоятельно ночью освоил строй заправки и всем летчикам, с которыми доводилось летать на контроль, его показывал, и Юра Шубин, меня не случайно поблагодарил:... за это. Не веришь, спроси у него. Просто мне с тобой не довелось летать строем ночью, вот ты и не в курсе, как летал ваш командир. Но я всегда отмечал высокий уровень т/п нашего полка, особенно вначале, когда я только пришёл замом по лётной подготовке. Тогда все на своих должностях сидели по 7-8 лет и больше, начиная от праваков и кончая комэсками и замами, типа Рыжкова, Епифанова, Журавля, Максимова...

      Насчёт горнолыжных очков Шубина - мне так доложил ОСОБЫЙ ОТДЕЛ, потому что в полку всегда были сиксоты, которые всё и всех закладывали в политорганы и туда - кто с кем пил, кто, что сказал, как составлена плановая таблица и т.д. Меня Павловский мгновенно вычислил, когда мы с Серг. Конст. Рыжковым хотели, пока командир полка Н.А.Мордовалов в отпуске, начать полёты на заправку, а потом поставить его перед фактом. Но чья-то "добрая" душа заложила,  Командующий тут же прилетел и пресёк это безобразие...

     Когда Володя Геллерт мне , докладывая итоги вылета на Север, отметил, что почему-то возле Шубина стояло сразу 3-4 пары Ф-16, я попросил начальника Особого отдела в этом разобраться. И он мне выдал версию, наверно, Юрий Иванович Шубин летал, как и Вы, в горнолыжных очках "UVEX", вот они и подумали, что у русских появился новый нашлёмный стрелковый прицел, потому и стояли вокруг Шубина.

     А почему они выдвинули именно эту версию? Потому что, когда я разбил свои светофильтры, а в АТБ с тёмными стёклами очков  не было, я, чтобы не нарушать своё же требование, летать только в шлемафонах  с очками, стал летать в Увексах, а Юра Шубин громче всех кричал в класс п/п: "Командир, а нам можно в таких?" Я тогда ответил: "Раз летает к-р полка, значит можно всем".

    Моя ошибка в том, что эту версию ОСОБОГО ОТДЕЛА , я посчитал реальной, иначе почему эти Ф-16 так стояли вокруг Шубина, чей самолёт ничем не отличался от остальных? Такой же старый, «в заплатках», боевой ТУ-16к-26. Просто, надо было в рассказе выдать как версию, а я написал, как будто, так и было на самом деле. В этом я неправ, каюсь, но потому я и говорю: "Я ещё не писатель-профи, я только учусь !!!" и ошибки на этом пути неизбежны... Подсказывайте…

                В ХУДОЖНИКА ТАК ЛЕГКО БРОСИТЬ КАМЕНЬ

     Но к тебе, Серёж, у меня серьёзные претензии. Именно с моей подачи тебя произвели в комэски, потом я тебя поставил у себя замом полётной (сразу отмечу, ты этого безусловно , заслуживал, и я двигал тебя не по блату), но ты бы мог так и остаться на должности КО, сколько достойных мужиков осталось за бортом карьеры из-за субьективной оценки вышестоящих командиров, судьба Ивинского тому примером. Но я его вытащил, и тебя вытащил !!! А ты вместо благодарности обо мне дешёвые слухи распускаешь, которые недалёкие мои подчинённые с радостью тут же поддерживают, из «деликатности», как тут выразился Хайдар Файзуов, я не буду указывать пальцами на тех,  кто эти дешёвые слухи обо мне распространяет...

    Одно твоё утверждение о рассказе "Настоящий генерал", что там правды на 20 % - чего стоит. ТЫ С НАМИ В САМОЛЁТЕ СИДЕЛ? чтобы так говорить. САМ ГЕНЕРАЛ СЕРДЮК, которого, кстати, тоже я выдвинул в комэски, ПОДТВЕРДИЛ: "СПАСИБО ЗА РАССКАЗ, ВСЁ ТАК И БЫЛО, ПОЛЁТ ПЕРЕЖИЛ ВНОВЬ !!!" Блин, я бы понял, если бы ты КОНКРЕТНО, как мужик, в Рецензии написал, где ваш командир, и в чём сочиняет? Мы бы с тобой поговорили, и я бы , возможно, с тобой согласился. Но ты предпочёл написать обвинения "шаром", которые невозможно доказать или опровергнуть !!! Прошу, больше так не делай: или пиши конкретно, в чём я неправ, или молчи в тряпочку, иначе я буду думать, что тобой движет элементарная зависть, что не о тебе, любимом, написали…

     И закончу, с чего начал, тебе просто не повезло, что нам просто не довелось летать вместе ночными строями, поэтому ты и считаешь, что в полку, когда убрали заправку, строем 1 на 1 уже никто не летал.

     НО , если бы Лёша Сердюк, с которым я, как с другом , летал много, этого не умел, хер бы он удержался за мной больше часа ночью при полёте строем в облаках... Возражай, родной, если сможешь ?  То же самое касается и остальных: Шубина, Шайхутдинова и иже с ними, кто на командира грязь льёт общими фразами. Будьте мужиками, говорите в рецензиях после каждого рассказа, но КОНКРЕТНО, ПО СУТИ, а не шаром и скопом. Художника так легко обидеть, особенно, когда он больной и далеко, а значит, не может набить морду за клевету.

     Но, если честно, я вас, всех своих пилотов люблю, включая рас****яя (шутка) Ваню Пряхина, сумевшего в Североморске-3 оторваться с грунта, за полосой, и с каждым пошёл бы и сейчас в бой, потому что засранцев и любимчиков среди вас не было !!!

   (Мужики, извиняюсь, что написал длинно, коротко написать, не было времени).

  Честь имею, ваш командир, полковник Чечель

© Copyright: Полковник Чечель , 2021

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен