У Азимута, например, домашним аэропортом считается Платов в Ростове-на-Дону. S7 базируется в Домодедово в Москве и в Толмачево в Новосибирске. На заре украинского Крыма симферопольский аэропорт также являлся домашним аэропортом собственной крымской авиакомпании - Crimea Air.
Авиакомпания была основана в 1996 году, была государственной и рассчитывалось, что самолеты компании будут выполнять рейсы не только из Симферополя в украинские города, но и столицу России - Москву. И даже в Европу.
За все время работы Крымских авиалиний в парке авиакомпании было 17 самолетов - одиннадцать Ан-24, четыре Ан-26 и два Як-42.
Крымские авиалинии были ликвидированы в 2007 году скорее всего по причине отсутствия спроса на перелеты.
Некоторые самолеты еще во время работы Крымских авиалиний были переданы другим авиакомпаниям Украины и России, например ИжАвиа и Тулпар Авиа (чартерные перевозки) в начале 00-х получили два Як-42. До 2006 года один из Ан-24РВ летал в ЧАО «Авиакомпания «Буковина» на Украине. Это был последний эксплуатируемый самолет, потом его порезали на металл.
Большинство самолетов Крымских авиалиний на данный момент порезаны на металл, некоторые находятся на хранении. А еще два самолета находятся в парке львов "Тайган" в Крыму в виде инсталляции к мультфильму "Мадагаскар".
Кроме Crimea Air была еще одна собственная крымская авиакомпания - "Крымские зори". Она была создана 11 декабря 2011 года как дочернее предприятие симферопольского аэропорта. В распоряжении авиакомпании было два самолета Saab 340, которые она получила в лизинг от одесских "Южных авиалиний".
"Крымские зори" должна была стать альтернативой другим авиаперевозчикам, где стоимость перелетов была слишком высока. Симферополь должен был быть связан с Одессой, Донецком, Киевом, Харьковом и периодически летать в Ереван.
В начале 2012 года руководство "Крымских зорей" хотело взять в аренду еще три Боинга 737 для полетов в Москву, Санкт-Петербург, Львов и Тюмень. Но спроса на перелеты не было и в марте 2012 года "Крымские зори" ликвидировались.
Больше фото, комментарии и обсуждения - в моем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.
Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 17388! Наберем 18000 читателей до марта?