Найти тему
Автострастный

Легенда советского автопрома — кастомный супер-кар «Панголина»

В серию и в народ — однозначно
В серию и в народ — однозначно

Советский автопром, в отличие от наших сегодняшних отечественных производителей, мог славиться широкой линейкой множества интересных автомобилей. Да, некоторые из них возможно уступали западным и европейским авто по дизайну, удобству и некоторым техническим характеристикам. Но компенсировать подобную ситуацию на то время пытались талантливые конструкторы. С их подачи мир увидел такие самодельные автомобили, аналогов которых не было во всем мире.

Ухты, «Ухта»!
Ухты, «Ухта»!

Вспомним хотя бы Александра Кулыгина, стараниями которого, например, в 1979 году был создан универсальный 6-колесный вездеход «Ухта», который также являлся и амфибией. Но речь пойдет не о нем, а о самодельном автомобиле 1980 года по прозвищу «Панголина», который заслужил звание легендарного. По сути — это первый советский супер-кар. Правда дизайн и стиль напоминает работу ателье Bertone, а именно знаменитый Lamborghini Countach. На этом какие-либо сходства с европейским аналогом заканчиваются.

Не ВАЗ-2101 уж точно
Не ВАЗ-2101 уж точно

«Панголина» имела среднемоторную компоновку, а роль силового агрегата исполнял самый обыкновенный двигатель ВАЗ-2101. Как вы помните, мотор объемом 1.2 литра обладал мощностью всего-лишь в 62 л.с. Однако стеклопластиковый кузов позволял разгоняться отечественной «Lamborghini» до 180 км/ч!!! Уникальной здесь также можно назвать систему зажигания. Вместо классического запуска ключом, двигатель начинал работу после взаимодействия с кнопочной панелью. А если быть точнее, то после введения особого цифрового шифра.

Система погрузки в салон специфическая несколько
Система погрузки в салон специфическая несколько

Ходовая часть также была взята у «Копейки». Кастомные диски созданы из алюминиевого сплава. Боковые зеркала заменял перископ. В последствии Кулыгину для получения разрешения и номеров пришлось установить стандартные элементы. Автомобиль успел поучаствовать на болгарской выставке «EXPO-85» и ряде прочих заездов. На сегодняшний день «Панголина» досталась неизвестному предпринимателю из Московской области. Который успел доработать и перекрасить автомобиль в красный цвет.

Не дал пропасть, довел до ума
Не дал пропасть, довел до ума

Поддержите, чтобы в статьях было видео

Авто
268,3 тыс интересуются