Найти тему
OVER 9000

Почему камера заднего вида хуже парктроников. Понял только вчера

Так сложилось, что на автомобиле жены установлены классические ультразвуковые ("пищащие") парктроники. А на моей машине стоит камера заднего вида. Причём камера не за 3 рубля - достаточно качественная, с полноценной функцией ночного видения (была в комплекте с регистратором) - впечатлениями от установки и первого использования я здесь уже делал в начале лета. Так вот, уже в первую зиму я понял, почему жена предпочитает классические "пищалки", хотя я долго пытался её убедить в обратном. Дескать, эти твои парктроники прошлый век - вот у меня камера - это да! Там тебе и ночное видение, и разметочные линии, да и вообще визуально ориентироваться очевидно проще. Но проще ли?.. Оказалось, что вовсе нет! Точнее, далеко не всегда.

Камера у меня расположена по классике - над задним номером.
Камера у меня расположена по классике - над задним номером.

И вчера я сам, наконец, понял, почему несмотря на приводимые мной аргументы, парковка по камере не доставляет мне особого удовольствия. А всё дело, друзья, в снегу. Да-да, том самом обычном снегу, которого в этот год навалило выше крыши (в некоторых местах - буквально). Дело в том, что если паркуешься в тёмное время суток - всё отлично. Конкретно моей камере света ламп заднего хода более чем достаточно: сразу прекрасно виден рельеф местности и вообще всё, что происходит за задним бампером. НО! Стоит парковочному сценарию переместиться "в поле" в погожий морозный денёк - и всё становится печально. На экране зеркала-регистратора (именно туда у меня выводится изображение) в разгар дня, на фоне белого снега не видно НИЧЕГО. Ты просто не различаешь рельеф, на который наезжаешь. Конечно, если это свежий "пухляк" - не проблема. Ну упрёшься аккуратно бампером, ничего страшного. Но если нужно, допустим, развернуться на загородной занесённой снегом грунтовке - есть все шансы ухнуть в колею или, чего хуже, в придорожную канаву. Или впилиться в мёрзлый ледяной сугроб. Потому что по камере кажется, что двигаешься по ровному белому полю - ориентиров вообще не видно...

Если пространство позади машины не монотонно-белое (как зимой) - всё прекрасно. Как видно на кадре, даже самого минимального освещения достаточно для чёткого обзора задней полусферы.
Если пространство позади машины не монотонно-белое (как зимой) - всё прекрасно. Как видно на кадре, даже самого минимального освещения достаточно для чёткого обзора задней полусферы.

Есть и второй, хоть и менее значимый, минус. Как показала практика, несмотря на разметку на экране, по звуку парковаться задом реально проще. Не приходится постоянно перебрасывать взгляд то на камеру, то на зеркала. Тогда как с классическими аудио-предупреждениями в любом случае парковаться приходится на слух, и это не отвлекает от процесса управления в сложных стеснённых условиях.

Такие вот наблюдения на примере собственных машин с двумя видами парковочных ассистентов. Буду рад, если поделитесь своим опытом - вдруг окажется, что я не один такой "неправильный", кто не особо в восторге от парковочной камеры заднего вида.