Найти тему
Проект SFERA Live

Седьмой за 2 года танкер типа «Афрамакс» заложен в России

На судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае началась резка металла для седьмого танкера типа «Афрамакс». Всего ССК построит 12 таких судов. Головное судно уже спущено на воду.

С каждым годом спрос на танкеры растёт — ProjectSFERA Live — Подписывайтесь...
С каждым годом спрос на танкеры растёт — ProjectSFERA Live — Подписывайтесь...

Транспорт для черного золота

Суда типа «Афрамакс» (Average Freight Rate Assessment, AFRA) чаще всего используют как нефтеналивные танкеры для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Их дедвейт составляет 80–120 тыс. тонн. Дедвейт — это сумма масс судна и всего, что на нем находится: груза, топлива, пассажиров, экипажа, запасов продовольствия и т.д. География использования подобного транспорта постоянно растет. Сейчас она охватывает Северное, Черное, Средиземное, Карибское и Восточно-Китайское моря.

Характеристики афрамаксов, строящихся на ССК «Звезда», следующие: длина — 250 м, ширина — 44 м, скорость — 14,6 узлов. Это первые суда данного типа, изготавливаемые в России. Практически все комплектующие для первого танкера из серии были произведены в Корее, сборка осуществлялась на ССК «Звезда». Последний планируют целиком создать в нашей стране. Головное судно «Владимир Мономах» было спущено на воду в мае 2020 года. А в декабре оно успешно прошло ходовые испытания и было передано заказчику — «Роснефтефлоту». Он является заказчиком 10 из 12 отечественных афрамаксов. Еще два нефтеналивных танкера предназначены ПАО «НК «Роснефть».

Все строящиеся суда оснащаются в соответствии с высокими стандартами экологической безопасности. Их главные и вспомогательные энергетические установки будут работать и на традиционном топливе, и на экологически чистом сжиженном природном газе.

Сборка танкера — ProjectSFERA Live — Поставьте лайк...
Сборка танкера — ProjectSFERA Live — Поставьте лайк...

Уважаемые читатели, наши статьи выходят при поддержке IT-проекта SFERA. Он создает онлайн-платформу, на которой объединятся самые нужные приложения. Благодаря этому задачи в сфере работы, личной жизни и хобби будут решаться быстрее и проще. Жмите на ссылки в шапке профиля, чтобы узнать о последних новостях проекта. Продолжим...

Приморская кузница

«Звезда» — это строящийся судостроительный комплекс в г. Большой Камень Приморского края. Его строительство началось в 2009 году и осуществляется в две очереди, первая уже введена в эксплуатацию. Работа ведется в блоке корпусных производств, окрасочных камерах, транспортно-передаточном доке и открытом тяжелом достроечном стапеле, оснащенном уникальными кранами и продвинутой судотранспортной системой. После сдачи второй очереди заработают сухой док и дополнительные производственные цеха. Их запуск позволит ССК выполнять полный цикл работ по постройке судов и морской техники.

Окончание работ намечено на 2024 год. ССК «Звезда» станет одним из самых высокотехнологичных судостроительных производств в мире. Резка деталей происходит на новейшем газоплазменном станке. Оборудование, которым оснащена «Звезда», позволяет наносить разметку, резать и варить металл с высочайшей точностью. С верфи будут выходить современные танкеры, газовозы, буровые платформы и суда ледового класса.

Спуск на воду танкера "Владимир Мономах" — ProjectSFERA Live — Подписывайтесь...
Спуск на воду танкера "Владимир Мономах" — ProjectSFERA Live — Подписывайтесь...

Свистать всех на верфь

В последние несколько лет возрождение судостроения в России стало промышленным трендом. Предприятия по постройке водного транспорта возобновляют работу во многих регионах страны. Каждый год объем строительства судов возрастает на 3–5%. К 2035 году эти показатели планируется увеличить  в 2,2 раза. Для этого государством разработана стратегия, в соответствии с которой необходимо загрузить основные производственные фонды отрасли на 80%, увеличить в два раза производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%.

Для реализации плана государство обеспечивает многие верфи заказами и создает благоприятные условия для частных компаний, чтобы они также обращались к российским судостроителям.

Заводы, возобновляющие производство судов, быстро наращивают темпы. Благодаря им флот уже пополнился новыми судами различного назначения. Среди них:

  • ледокол «Виктор Черномырдин» — самый большой неатомный ледокол с силовой установкой мощностью 25 МВт. Он обеспечивает бесперебойный путь судов в Финском заливе;
  • ледокол «Арктика» — самый мощный атомный ледокол в мире с ледопроходностью в 2,8 м;
  • пассажирский четырехпалубный теплоход «Мустай Карим» — первое судно класса «река-море», построенное на российской верфи за 60 лет;
  • несамоходный грузовой понтон проекта ГРПН — это первое судно, построенное предприятием «Красные Баррикады» после двухлетнего простоя.

Судостроение — важнейшая отрасль промышленности для страны, имеющей выход к 12 морям и судоходную сеть почти из 150 тысяч рек. Новый отечественный водный транспорт будет перевозить людей, доставлять грузы, участвовать в строительстве важных объектов и проведении научных исследований в России будущего.

Рекомендуем к прочтению:

Материал создан при поддержке проекта SFERA