На судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае началась резка металла для седьмого танкера типа «Афрамакс». Всего ССК построит 12 таких судов. Головное судно уже спущено на воду.
Транспорт для черного золота
Суда типа «Афрамакс» (Average Freight Rate Assessment, AFRA) чаще всего используют как нефтеналивные танкеры для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Их дедвейт составляет 80–120 тыс. тонн. Дедвейт — это сумма масс судна и всего, что на нем находится: груза, топлива, пассажиров, экипажа, запасов продовольствия и т.д. География использования подобного транспорта постоянно растет. Сейчас она охватывает Северное, Черное, Средиземное, Карибское и Восточно-Китайское моря.
Характеристики афрамаксов, строящихся на ССК «Звезда», следующие: длина — 250 м, ширина — 44 м, скорость — 14,6 узлов. Это первые суда данного типа, изготавливаемые в России. Практически все комплектующие для первого танкера из серии были произведены в Корее, сборка осуществлялась на ССК «Звезда». Последний планируют целиком создать в нашей стране. Головное судно «Владимир Мономах» было спущено на воду в мае 2020 года. А в декабре оно успешно прошло ходовые испытания и было передано заказчику — «Роснефтефлоту». Он является заказчиком 10 из 12 отечественных афрамаксов. Еще два нефтеналивных танкера предназначены ПАО «НК «Роснефть».
Все строящиеся суда оснащаются в соответствии с высокими стандартами экологической безопасности. Их главные и вспомогательные энергетические установки будут работать и на традиционном топливе, и на экологически чистом сжиженном природном газе.
Уважаемые читатели, наши статьи выходят при поддержке IT-проекта SFERA. Он создает онлайн-платформу, на которой объединятся самые нужные приложения. Благодаря этому задачи в сфере работы, личной жизни и хобби будут решаться быстрее и проще. Жмите на ссылки в шапке профиля, чтобы узнать о последних новостях проекта. Продолжим...
Приморская кузница
«Звезда» — это строящийся судостроительный комплекс в г. Большой Камень Приморского края. Его строительство началось в 2009 году и осуществляется в две очереди, первая уже введена в эксплуатацию. Работа ведется в блоке корпусных производств, окрасочных камерах, транспортно-передаточном доке и открытом тяжелом достроечном стапеле, оснащенном уникальными кранами и продвинутой судотранспортной системой. После сдачи второй очереди заработают сухой док и дополнительные производственные цеха. Их запуск позволит ССК выполнять полный цикл работ по постройке судов и морской техники.
Окончание работ намечено на 2024 год. ССК «Звезда» станет одним из самых высокотехнологичных судостроительных производств в мире. Резка деталей происходит на новейшем газоплазменном станке. Оборудование, которым оснащена «Звезда», позволяет наносить разметку, резать и варить металл с высочайшей точностью. С верфи будут выходить современные танкеры, газовозы, буровые платформы и суда ледового класса.
Свистать всех на верфь
В последние несколько лет возрождение судостроения в России стало промышленным трендом. Предприятия по постройке водного транспорта возобновляют работу во многих регионах страны. Каждый год объем строительства судов возрастает на 3–5%. К 2035 году эти показатели планируется увеличить в 2,2 раза. Для этого государством разработана стратегия, в соответствии с которой необходимо загрузить основные производственные фонды отрасли на 80%, увеличить в два раза производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%.
Для реализации плана государство обеспечивает многие верфи заказами и создает благоприятные условия для частных компаний, чтобы они также обращались к российским судостроителям.
Заводы, возобновляющие производство судов, быстро наращивают темпы. Благодаря им флот уже пополнился новыми судами различного назначения. Среди них:
- ледокол «Виктор Черномырдин» — самый большой неатомный ледокол с силовой установкой мощностью 25 МВт. Он обеспечивает бесперебойный путь судов в Финском заливе;
- ледокол «Арктика» — самый мощный атомный ледокол в мире с ледопроходностью в 2,8 м;
- пассажирский четырехпалубный теплоход «Мустай Карим» — первое судно класса «река-море», построенное на российской верфи за 60 лет;
- несамоходный грузовой понтон проекта ГРПН — это первое судно, построенное предприятием «Красные Баррикады» после двухлетнего простоя.
Судостроение — важнейшая отрасль промышленности для страны, имеющей выход к 12 морям и судоходную сеть почти из 150 тысяч рек. Новый отечественный водный транспорт будет перевозить людей, доставлять грузы, участвовать в строительстве важных объектов и проведении научных исследований в России будущего.
Рекомендуем к прочтению:
Материал создан при поддержке проекта SFERA