В британском городке Уокинг на этой неделе сложно жаловаться на скуку. По крайней мере, тем, кто работает на базе McLaren .
В понедельник состоялась презентация нового состава команды Формулы 1 – причем пока одни сотрудники заканчивали готовить знаменитый Технологический центр к этому событию, другие уже везли новый болид в Сильверстоун. Там во вторник MCL 35M впервые выехал на трассу. И в этот же день состоялось еще одно важное событие – всемирная премьера новейшего дорожного суперкара марки McLaren.
Вообще с автомобилями этого бренда связан кое-какой парадокс. Каждый отдельно взятый экземпляр суперкара McLaren – чуть ли не произведение искусства. А вот модельный ряд марки способен нагнать скуку даже на неравнодушного человека. Куча плохо запоминающихся названий вроде 765 LT , все автомобили выглядят примерно одинаково, никаких тебе уникальных фишек вроде озвученного Даниэлем Риккардо голосового помощника… И поэтому новость о презентации еще одной машины из этой серии редко способна вызвать какой-то дикий интерес.
Представленный во вторник McLaren внешне не выделяется из общего ряда – но для компании кое в чем является этапным автомобилем.
1. Для начала найдем новинке место в модельном ряду. Суперкар по имени Artura представляет собой новое поколение бюджетного семейства McLaren (в него входят машины с индексами от 540 до 620, все вместе называющиеся Sport Series ). Если так, конечно, можно сказать о машине ценой от 225 000 долларов – то есть не меньше 16 миллионов рублей.
2. Впервые на массовую модель McLaren установлена гибридная силовая установка. Ей еще почти 10 лет назад могла похвастаться модель Р1 – но она была запредельно эксклюзивной и дорогой. Появление тягового электромотора на Artura дает понять, что достаточно быстро гибридными станут все дорожные McLaren.
Электромотор выдает около 100 л.с. в дополнение к 585 от постоянно совершенствующегося, но все-таки очень хорошо знакомого V 8 c двумя турбинами. Впрочем, не всегда в дополнение. К примеру, привычной задней передачи в коробке у Artura нет – и задним ходом новинка может ездить только на электричестве.
3. Поскольку гибридная силовая установка заведомо тяжелее бензинового мотора, конструкторам пришлось думать, как облегчить основу, вокруг которой строится автомобиль – карбоновый монокок и зависящие от него элементы. Объем доработок в итоге вышел настолько большим, что McLaren заявляет о дебюте новой платформы, которую в будущем станут использовать и для более дорогих машин. В теории это может заметно сказаться на характере поведения машины, а вот скажется ли на практике – вопрос весьма интересный.
4. Забавно (или ужасно) – но у стоящих больше 200 тысяч долларов «бюджетных» машин McLaren до недавнего времени не было ряда решений, которые уже можно найти на каких-нибудь Hyundai . К примеру, адаптивного круиз-контроля, распознавания дорожных знаков, автоматического переключения фар с дальнего на ближний свет и обратно… На Artura все это есть.
P.S. Если вас интересует динамика, то Artura разгоняется до сотни за 3 секунды. Это в целом стандартный показатель для бюджетной линейки, где уже были версии, которые выходят из 3-х секунд, но самым доступным вариантам (на смену которым идет новинка) требовалось почти 3,5 секунды.