Автомобилисты делятся на две категории. Одни уверены, что российская зима не мыслима без теплого автомобиля, другие же наоборот совсем не ездят, когда снег и оставляют машину стоять во дворе. В результате она превращается в сугроб. Но, друзья, ждать, что само всё растает, не стоит – за это время снежная маскировка может серьезно навредить автомобилю. Почему нельзя тянуть с выкапыванием машин из сугробов – в нашем материале.
Самое лучшее время для откапывания автомобиля из сугроба – сразу после снегопада, советует автоэксперт Григорий Черняк. Он объяснил это тем, что, выпав, снег начинает слёживаться и затвердевать и через несколько дней превращается в корку. Если сейчас можно к машине пробиться лёгкой лопатой, то потом придется применять гораздо более тяжелый инструмент. К тому же есть риск, что вашу машину может зацепить трактор, который будет убирать снег, или другие автомобилисты. В идеале нужно потратить полчаса своего времени и полностью очистить машину.
– Если у вас огромный сугроб на крыше или на капоте, вы можете счистить верхний слой щёткой, – говорит Григорий. – Не трите до металла и краски, ведь щетинки щётки жёсткие. Они будут портить, царапать покрытие. Особенно актуален совет для тех, кто не успел помыть машину осенью, и под слоем снега есть ещё и слой грязи. В этом случае вы как будто пройдётесь по автомобилю механическим пескоструем.
Бывают случаи, когда на дороги выезжает машина, похожая на сугроб. Так делать нельзя. Если торопитесь, то хотя бы очистите стёкла, говорит Григорий Черняк.
– Так делать можно, но не нужно. Когда вы очень торопитесь или просто не хотите стоять в снегу, чистя авто, уберите снег с лобового и боковых стёкол, не забудьте о зеркалах и заднем стекле. Для безопасного движения необходимо хотя бы хорошо и чётко видеть дорогу. Если на стекле снаружи появилась наледь, можно почистить его скребком: обычно такое приспособление есть на тыльной стороне автомобильных щёток. После включите подогрев на лобовое стекло. Пока оно будет отогреваться, можно начинать движение.
Не отбивайте самостоятельно лёд от кузова, поскольку это лучший способ поцарапать машину. Вместо этого езжайте на мойку и тёплой водой помойте машину, потом воздухом продуйте стыки, соединения, замки и так далее и нанесите силиконовую смазку, чтобы ничего не примерзло. Это будет самое щадящее, что вы можете сделать для автомобиля. Но до этого нужно ещё выехать с парковки.
– Если вы въезжаете уже в сугроб, чтобы припарковаться, нужно заранее «протоптать» себе колею, – советует Григорий Черняк. – Нужно максимально ровно, не поворачивая колёс, один раз заехать на место, сразу же выехать. Операцию повторить несколько раз по одной и той же траектории. Второй вариант. Вы оставили машину на чистом месте, а на следующее утро или через несколько дней весь автомобиль в снегу. Не забывайте, что под машиной или совсем немного снега, или нет его совсем. Это то место, которое можно использовать для зацепа. Если вы очень уверены в себе, то можно прогреть машину и попытаться выехать с разгона на всех газах. Если же не чувствуете в себе такой силы, то попробуйте подкопать под передние (или задние, в зависимости от того, как парковались) колёса.
А вот что делать, если вы всё-таки застряли.
– Если вы попробовали выехать и всё же застряли, не давите сильно на газ, потому что закопаетесь ещё больше или сделаете себе подлёдную корку, – объясняет автоэксперт Григорий Черняк. – Включаем заднюю передачу, убираем ногу с тормоза, можно поддать совсем чуть-чуть газа. Автомобиль сам сдвинется назад на пять, десять или 15 сантиметров. После нажимаем на тормоз, включаем первую передачу, так же без газа пытаемся выехать вперёд. Если машина пропихивается на какое-то расстояние вперёд и застревает, повторяем то же действие назад. Колёса лучше не крутить, чтобы они оставались в одинаковом ровном положении.
От себя добавим, что снег на кузове, который будет таять во время весеннего потепления, портит лакокрасочное покрытие, делая его тусклым, и заставляет металл под ним быстрее ржаветь.