Сложные времена – непростые решения. Именно так можно характеризовать 2020-ый для организаторов мероприятий.
С одной стороны , почти на год закрыли все залы и перенесли запланированные события, с другой – появилось огромное количество зрителей в онлайн-формате, но из-за большого числа одновременно проходящих и часто бесплатных мероприятий, прорваться к своей аудитории стало невероятно сложно. Тем не менее, глобальные тренды в проведении конференций никуда не делись и необходимо продолжать развитие, несмотря на все обстоятельства.
И даже если вы организуете мероприятие с целью продвижения небольшого бизнеса, а не масштабную конференцию с приглашенными спикерами и, скорее всего, у вас один отличный спикер, часто это генеральный директор или собственник компании, который становится ее лицом, и основные темы выступлений – позиционирование компании, продвижение товаров/услуг, нужно учитывать новые обстоятельства и возможности.
Проведите опрос среди своих слушателей : какие темы им интересно было бы обсудить, запросите обратную связь по продуктам и сервису, узнайте в чем ещё нуждается ваша аудитория и, возможно, это станет точкой отсчета для нового направления в деятельности вашей компании.
Вы получите информацию из первых рук , какими должны быть по содержанию выступления от лица вашей компании – по одному главному направлению или посетители хотели бы ознакомиться с актуальными кейсами и докладами на разные темы.
Конечно, есть сферы, где присутствует фактически одна большая тема в развитии, с которой можно выступать еженедельно. Например, если вы занимаетесь инвестициями в местные стартапы и готовите еженедельные обзоры для желающих поучаствовать в бизнесе, но и внутри этой большой темы могут быть рубрики, содержание которых вам подскажут опросы и анализ интересов вашей аудитории.
С ростом компании, привлекайте к выступлениям специалистов из числа сотрудников, вкладывайтесь в их обучение в качестве спикеров. Это всегда рискованно, но это единственный путь для развития. Это не только дополнительное вложение для компании, но и расширение ее экспертизы. Чем больше разноплановых специалистов представляют вашу компанию, тем шире охват тем и аудитории. Тем больше поводов для развития коммуникации с вашими потенциальными клиентами.
Одно из самых главных направлений развития – готовность аудитории слушать экспертов -практиков. Такого рода спикеры не всегда умеют на хорошем уровне выступать и общаться публично, но зрители готовы простить данное неудобство в надежде на получение свежей практической информации и трансляцию успешного опыта в интересующих их сферах. И, как естественное продолжение этого тренда – желание иметь больше подтверждений от разных спикеров.
Если еще год -два назад было достаточно пригласить или продюсировать одного мегаспикера с одной темой на все выступления в течение нескольких месяцев, то сейчас эта стратегия может дать сбой через 2-3 выступления. Во-первых, люди ждут больше практики от выступлений, во-вторых, событие, которое месяц назад только прошло, уже может быть разобрано по пунктам в Сети и будущим гостям ваших мероприятий нужен новый контент и новые лица.
Но самое важное , что на наш взгляд нужно иметь в виду организаторам – интерес к мероприятиям только растёт, как часть процесса постоянного самообразования. Профессионалы в разных сферах осознают, что реалии современности диктуют постоянное саморазвитие, что нет навсегда полученного образования. Каждый год появляются новые возможности, идеи и методы, специалистам важно сохранять собственную актуальность в своей деятельности. Отсюда непрерывный рост всевозможных конференций, бизнес-саммитов, мит-апов.
Даже если сейчас вы разочарованы ситуацией в индустрии , это не значит, что в общем тоже всё плохо. Нам тяжело даётся этот период, но в долгосрочной перспективе рост количества мероприятий всех форматов только вырастет.
Важно , что у аудитории есть интерес, а всё остальное адаптируется – контент, формат, авторы. Нужно продолжать!