«Сто раз слышал про звонки якобы от службы безопасности банка, про разводы на популярных интернет-площадках и в социальных сетях , про сайты-клоны. Ведь об этом говорят по телевизору, пишут в интернете, даже от друзей слышал такие истории. И все равно попался…». Именно так чаще всего начинаются истории людей, которые стали жертвами мошенников. Разбираемся, как не оказаться в такой ситуации и что можно сделать, чтобы вернуть свои деньги.
3 причины, почему мы до сих пор верим мошенникам
1. Мошенники — неплохие психологи. К тому же они постоянно общаются с жертвами и продолжают развивать свои навыки. С первых минут разговора преступник начинает понимать и чувствовать свою жертву и легко подбирает способ манипуляции, подходящий для ситуации.
Как с этим бороться?
● Не соблюдать инструкции звонящего,
● Положить трубку и самому перезвонить по официальному номеру организации,
● Занести номер телефона в «черный список» или заблокировать,
● Зайти на сайт Сбербанка и заполнить простую форму «Сообщить о мошенничестве » или «Проверить мошенника».
2. Механика обмана постоянно меняется. Так человека легче застать человека врасплох. Неподготовленный собеседник – легкая жертва.
Например, многие уже знают, что , если вам звонит живой человек из банка, это, скорее всего, мошенник. Люди уже привычно прерывают звонок на первом предложении. Поэтому сейчас начали звонить роботы, которые более убедительны и похожи на настоящий банк.
Или другая ситуация: раньше мошенники в email-рассылках обещали выигрыш в лотерее, а сейчас — желанные скидки и пособия на детей. Самый свежий пример – рассылки, которые обещают новый смартфон с большими скидками.
Как с этим бороться?
● Неважно, робот или человек, вам звонит, сотрудник банка никогда не спросит пароли из СМС, CVV-код карты, не попросит сообщить их роботу. Также никогда не предложит перевести средства на так называемый защищённый счёт,
● Ничего не заказывайте на сайтах, ссылки на которые вам прислали в соцсетях, мессенджерах или по email с незнакомых адресов,
● Проверяйте адреса сайтов на наличие шифрования (это символы https и замочек в адресной строке браузера),
● Не гонитесь за крупным выигрышем в лотерею, не участвуйте в сомнительных опросах за вознаграждение.
3. Мошенники быстро подстраиваются под нововведения. К примеру, сейчас научились заменять QR-коды, которыми все чаще пользуются компании, на коды со ссылками на вредоносное ПО.
Как с этим бороться?
● Выбирайте другой способ оплаты, если есть подозрение, что QR код можно было подменить,
● Продавая или покупая товары на известных торговых площадках, не переходите в переписку в мессенджеры. А если всё же перешли, то не совершайте финансовых операций вне сайта/приложения торговой площадки, по ссылкам, которые присылают заботливые продавцы и покупатели,
● Подпишитесь на канал «Осторожно, мошенники!» в Сбербанк Онлайн, где всегда можно узнать, как сейчас обманывают мошенники.
Как вернуть деньги, если все-таки мошенник и списали их с карты ?
Это можно сделать, только если у вас оформлен страховой полис. В СберСтрахование есть страховой полис «Защита карт». Он покрывает большое число мошенничеств. Деньги можно вернуть, если:
● Оплатили товар или услугу на поддельном сайте (интернет-магазина, туристической фирмы и т.д.),
● Мошенники обманным путем завладели данными карты (телефонное и смс мошенничество, email-рассылки, развод на торговых площадках, поддельные сайты) и списали деньги,
● Мошенники украли данные карты и пароли через незащищенное WiFi-соединение и списали деньги,
● Мобильный телефон поймал вирус (через скачанные файлы, приложения) и мошенники, получив доступ к данным, списали деньги.
Если вы хотите застраховать 60 тыс. рублей на своей карте, вам нужно заплатить за полис 1431 рублей в год, это сопоставимо со 120 руб. в месяц.
Быстро и удобно оформить страховой полис «Защита карт» можно в приложении СберБанк Онлайн. Чтобы узнать больше о том, как работает страховка, листайте дальше и переходите на сайт СберСтрахования. Там за несколько кликов вы тоже можете защитить деньги на всех своих банковских картах.