Выше, крупным жирным шрифтом, написан заголовок вашей статьи. Рекомендуем делать его коротким, до 128 символов. Важно, чтобы заголовок привлекал внимание к статье, а не продавал ваш продукт. Вот советы, как придумывать заголовки. А в таблице собраны десятки примеров. Придумаете заголовки — можете смело стирать этот абзац.
Сразу после заголовка начинается лид-абзац, в котором вы даете понять, о чем вообще будет ваша статья. Он должен быть коротким, но привлекающим внимание — чтобы читатель заинтересовался и дочитал текст до конца. Обозначьте в лид-абзаце боль клиента и дайте понять, что у вас есть ее решение. Или разрушьте стереотип о вашем продукте. Другие приемы, как написать лид-абзац — здесь.
Обычно мы не ставим текст после обложки, и этот комментарий нужен только для подсказок. Обложка — горизонтальная иллюстрация, весом до 30 мб, которая привлекает внимание читателя в ленте и заставляет кликнуть по ней. Вот в этой статье рассказали про основные правила подбора иллюстраций.
Для обложек можно составлять коллажи — вот памятка, как их делать.
Подзаголовки. Как выделить в тексте важную мысль
Подзаголовки нужно оформить в редакторе Дзена как H2 или H3. Это поможет структурировать текст, чтобы он легче воспринимался читателем.
В редакторе Дзена есть разные стили выделения текста:
- курсив,
- жирный,
- перечеркнутый.
Все они помогут акцентировать внимание на важных мыслях из текста. Но злоупотреблять этой функцией не получится: нельзя сделать текст одновременно и жирным, и выделенным курсивом. А вот перечеркнутым и выделенным курсивом — вполне.
А еще особо важную мысль в статье можно оформить в редакторе Дзена как Цитатный блок: https://prnt.sc/vrqhsm. Например то, что в вашем ЖК используются уникальные материалы отделки: экологически чистые, красивые и не вредят здоровью.
Как структурировать текст
Оптимальный объем одной подглавки — 1-3 абзаца. Если сделать ее слишком короткой — не получится раскрыть суть вашего продукта. Слишком длинная подглавка рассеивает внимание; человек начинает скучать и не дочитывает статью до конца.
Старайтесь делить всю статью на несколько логических блоков-подглавок. Так текст будет восприниматься читателем легче — и визуально, и по смыслу. Структурировать текст внутри подглавок помогут списки:
- буллет-лист;
- нумерованный список (как буллет-лист, только с цифрами).
Текст в списке воспринимается легче, по нему можно «пробежать» взглядом и сразу понять, о чем речь.
Больше советов мы собрали в статье «Как создать рекламный текст, который дочитывают до конца».
Ссылки внутри текста
Во всем тексте могут быть дополнительные ссылки — например, на инструкцию к вашему товару или сертификаты безопасности. Чтобы добавить ссылку, выделите слово или фразу, по клику на которую читатель перейдет на нужную страницу. В редакторе Дзена появится меню — крайняя кнопка справа обозначает «добавить ссылку».
Важно — нельзя добавить ссылку к описанию под фото, только в сам текст.
Как написать правильный призыв к действию
В этой части статьи можно подводить рассуждения к логическому завершению — например, собрать выводы о вашем продукте. Если есть подробные условия акции, распродажи или конкурса, то сейчас самое время их раскрыть. Главное: не «бросайте» текст, сделайте плавный логический переход к call to action.
Важный момент: не ставьте иллюстрации «впритык» к call to action, потому что картинка перетянет все внимание на себя. Читатель может отвлечься, закрыть статью и не перейти на посадочную страницу.
В самом конце статьи находится призыв к действию, или call to action (обычно выделяется жирным). Во-первых, не стесняйтесь говорить, что нужно от читателя. Он не догадается сам, что вы от него хотите. Во-вторых, призыв к действию должен быть коротким. Остальные правила хорошего с2а — здесь.
Контрольная проверка
И вот ваш текст готов. Но на старте бывает сложно понять, достаточно ли он хорош, можно публиковать или стоит еще над ним поработать?
Конечно, все нюансы сразу учесть невозможно, особенно на первых порах. Но есть несколько базовых рекомендаций, которые достаточно просто соблюдать даже начинающим.
Есть много разных способов проверить общее качество публикации. Мы сами чаще всего используем 4 методики: чтение вслух, проверка на «воду», калибровка под стиль Дзена и тест на реализм. Что это за методики и как ими пользоваться, подробно рассказываем в статье Чек-лист для начинающих: 4 способа проверить качество рекламной публикации.
А теперь время call to action.
Начните создавать классные рекламные публикации прямо сейчас и запускайте рекламные кампании, которые вас не разочаруют. А чтобы всегда быть в курсе самых свежих новостей и полезных советов, подписывайтесь на наши каналы в телеграме и инстаграме.