Тянется белая нить от каймы к клубку - 300 бубенчиков, и карамельный плед отправится в новый дом. Обнимаю его, такой большой и тёплый, и на днях обязательно покажу вам во всей красе, а так же поделюсь научными данными.
Сложно ли мне прощаться со своими изделиями? Наверное, любой из мастеров, чем бы он ни занимался: керамикой, деревом, вязанием, ответит утвердительно.
Сложно отпускать вещи, так сказать, единичные - ведь такой плед я, если и повторю когда-то, то не очень скоро и не точь-в-точь. Я пропустила через свои руки четыре километра пряжи, видя, как растёт полотно, и сейчас, вывязывая бубенчики и чувствуя, как согревает мои колени это шерстяное разноцветие, я завидую будущей хозяйке.
Хотя в голове уже крутится раскладка нового, елового, пледа, для которого готовы 150 из 225 солнечных квадратов, связанных из микса и двух солидов Кауни.
После карамельного буйства тонкая овечья шёрстка спокойных цветов убаюкивает меня. Расходятся солнечные лучи, круги превращаются в квадраты и растут стопки мотивов.
Еловая зелень одного из клубков перекликается с секцией миксовой расцветки, а голубой в миксе стремится к джинсовому второго клубка. Я уже говорила как-то, что тяготею к миксовым расцветкам фабрики Кауни, напоминающим крапинками твид. Есть в этом особое благородство "нечистого" цвета. Вот люблю я эту серо-буро-малинововсть, сил нет!!!
И сейчас поделюсь с вами тем, как я работаю над цветовой схемой своих пледов из секционной пряжи.
Вы видите в бобине микса голубоватый цвет, который слишком ярок для сочных зеленого и синего?
Секции в бобине окрашены так, что зелёный переходит в синий, синий в голубой, голубой в зеленый и так далее по кругу.
Для перехода от миксовых квадратов к зеленым и синим мне важны именно те из миксовых, где есть оттенки зелени и джинса, а сам голубой можно разместить в полотне пледа двумя способами.
Первый способ: пустить голубые квадраты по диагонали и развести от неё зеленый и синий углы. Я попробовала так сделать, но голубая полоса выглядела, как граница.
Поэтому я перешла ко второму способу и увела голубой в один из углов, и, чтобы достичь равновесия, зеленый пустила в диагональ, а противоположный угол сделала джинсовым.
Эта раскладка понравилась мне, и я лишь слегка доработала её, "засинив" уголок перед голубым, и тогда зеленая полоса получилась чётко по центру пледа.
Вот к этому варианту я теперь и буду стремиться, довязывая мотивчики. Сейчас вяжу миксовые до тех пор, пока не закрою все пустоты перехода цвета - это самое важное условия гармонии данного пледа. А потом уж доштрихую однотонными зеленым и синим.
Но не исключаю, что увеличившееся количество мотивов подарит мне новый сюжет.
Плед этот будет жить в скандинавском интерьере, надеюсь его природные цвета впишутся в спокойные краски, а уютный размер 1,6*1,6 согреет хозяйку в прохладные дни.
Вот такая моя вязальная жизнь - квадратик за квадратиком, никуда не торопясь, воплощаю свои мечты - о, сколько их в моей голове, вы не представляете!
Для тех, кому понравился мотив, даю ссылку на свою статью об одном из пледов, связанных этим мотивом - Про мой северный плед.
PS: самые пытливые из моих постоянных читателей наверняка заметили, что на первой фотографии я в своём дундажьем платишке, которое планировала отправить в подарок на север.
Для того, чтобы понять, как оно носится, я подзадержала его у себя и дважды надевала для поездок в соседнюю деревню. Дважды - потому, что после первой поездки выявила некоторые "неприятности", о которых вообще-то подозревала. Одну из них я решила с помощью антистатика, а вот подвижность полотна в процессе "посидел-встал" остановила меня, и я отказалась от отправки подарка.
Ношу теперь платишко сама, жутко нравится его тепло, смирилась с недостатками, хотя появился и новый - от фурнитуры в подоле шубы на платье появились катышки. Но оно такое зимне-зимнее, что я нисколечко его не разлюбила - для деревенской повседневности самое то!
Но сделала вывод, что хочу дундажий свитер... лопни моя голова!)))