Найти тему
Wandering Knight

С современными играми что-то не так

Всем привет! Сегодня я предлагаю вашему вниманию небольшой, но довольно интересный материал. Да, опять Fallout, но что поделать, если после этой статьи я вновь с головой погрузился в эту вселенную, и выгружаться пока не собираюсь! Кстати, если вы хотите чего-то более объёмного, могу предложить вот эту статью. А мы продолжим.

Чем кино отличается от книг?

Для начала задам вам очень простой вопрос — чем изобразительное искусство отличается от литературы? Правильно — кино, живопись и видеоигры показывают историю, а книги — рассказывают её. Очень просто, не так ли? Можно даже сказать примитивно.

Теперь вспомните, как в большинстве игр подается предыстория событий, особенности мира, как показываются причины трагических событий, которые произошли в той или иной локации? Игрок чаще всего узнает об этом из записок! Имея в арсенале огромное количество выразительных приёмов, не ограниченных практически ничем, многие разработчики пихают нам короткие записки, и игра, интерактивная, в общем-то, история, превращается в чтение книги!

Хочешь узнать получше понравившегося тебе персонажа? Прочитай его дневник! Не понимаешь, какие события привели к упадку встреченного тобой поселения? Найди окровавленную записку! Складывается такое впечатление, что каждый второй персонаж современных игр это рефлексирующая 12-ти летняя девочка, которая чувствует душевную тягу к записыванию своих переживаний в дневничок. Даже если это каторжный рабочий или закаленный вояка.

Вместо того, чтобы тщательно исследовать локацию, находить зацепки, строить предположения и делать выводы, заставлять своё серое вещество работать, мы находим очередной обрывок бумаги с душещипательной историей и идём дальше. Это лишает мир игры объёма и снижает уровень погружения в историю.

Перейдём к хорошему примеру

Серия Fallout, особенно после 3-й части, тоже изобилует огромным количеством всякого рода записок и дневников, которые игрок может прочитать через терминалы, разбросанные по всему игровому миру. Тем не менее, сегодня я наткнулся на показательный пример того, как должна подаваться предыстория событий в видеоиграх, и нашел я его в Fallout 4. Ниже прилагаю свой скриншот.

Вот он. Это информационное табло с ценами на аналог автомобильного топлива около заправки "Красная ракета". Внимательно присмотритесь к этому скриншоту. Что вы можете сказать о прошлом мира Fallout, имея только это изображение? Предлагаю вам не переходить к следующему абзацу до тех пор, пока вы не построите свое предположение.

На самом деле, один только этот игровой объект может многое рассказать о положении дел в Америке 2077 года (напомню — по лору игры ядерная война произошла именно в этом году). Присмотритесь к ценам на топливо — они просто космические! Цена одного галлона бензина в реальной Америке составляет, на сегодняшний день, около 2,14 долларов (около 38 рублей за литр). Галлон аналогичной жидкости в Америке 2077 года стоил 113 долларов!

Один единственный рекламный щит может рассказать нам о том, что в последние годы существования государства экономика страны была в жутком упадке, а запасы полезных ископаемых в мире подходили к концу. Кстати, именно из-за недостатка ресурсов разразились мировые конфликты, которые, в конце концов, закончились ядерным апокалипсисом. Ещё раз — это всего-лишь одна декорация! Никаких записок!

Такой подход к повествованию заставляет игроков обращать внимание на детали, заставляет окружение работать на атмосферу и глубину мира, оно перестает быть просто картонными декорациями и обретает смысловую нагрузку. Согласитесь, гораздо приятнее чувствовать себя Шерлоком или Пуаро, а не школьником, который тайком прочитал дневник младшей сестрёнки?