Обычно я не в восторге от практики, когда вместе с ребенком снаряжают кого-нибудь младшего: типа, пусть один занимается, а второй подождет. Все-таки учебному процессу мешает. Ребенок маленький, час ему сидеть скучно, даже если выдашь ему бумагу, карандаши, раскраски, игрушки и прочие штучки, которые есть у нас. Хотя в основном эти младшие довольно смирно сидели.
Но у нас это были единичные случаи. И мы как-то шли навстречу: не с кем ребенка оставить, что ж делать.
Однако после одного, не побоюсь этого слова, ужасного события, мы эту практику резко прекратили.
***
Занималась у Ведьмы Анафемовны (это моя коллега и сестра) взрослая женщина. И она каждый раз приходила со своим сыном, лет 5-6 ему было, насколько я помню. Так вот, мальчик он был очень шебутной. Спокойно мог усидеть максимум 20 минут. А потом начиналось:
- Мама, ну когда уже пойдем? Мама, ну хватит. Мама, я устал.
Причем она уж и раскраски всякие с собой брала, и еще что-то – не помогало. Вроде перед уроком она ему:
- Мы договорились? Ты будешь раскрашивать и сидеть спокойно?
- Да-да, буду.
А потом опять. Игрушки наши его не интересовали, поэтому, когда он уставал сидеть, он выходил в коридор. И ошивался там. Дверью туда-сюда хлопал, что-то смотрел, чем-то шуршал.
Как видите, присматривать за ним было некому. Сестра с ученицей в одной комнате сидит – дверь закрыта. Я с группой в другой – дверь тоже закрыта.
Нет, не думайте, мы постоянно вежливо говорили на тему: а нельзя ли как-то вам заниматься в гордом одиночестве? Мы не против детей, но, вы сами видите, и вам он мешает – эффективность занятия снижается, и ему самому скучно. Сами понимаете, начинает он ныть – она половиной мозга уже не на занятии, она сама все время на него отвлекается.
Нет, нет и нет.
- Он хочет с мамой. Он не может без мамы.
Короче, мы, конечно, сами дуры. Надо было после первого же раза жестко поставить вопрос ребром: или проводите время с ребенком, или посещайте наш английский без ребенка. Но вроде как неудобно, вроде она сама все понимает, но ее устраивает.
***
Так вот, в один прекрасный день ничего, как говорится, не предвещало беды. Я веду урок, слышу топтанье за дверью – понятно, мальчик опять гуляет.
А потом вдруг ВОПЛЬ! Примерно такой:
- А-а-а! Больнооооо!
Мы обе выскакиваем. Группа выскакивает. В общем, все выскакивают. Видим ребенка, он прыгает, кричит и трясет руками. Причем кричит что-то невнятное, мы с трудом разобрали что-то вроде:
- Током стукнуло.
И показывает на руки и на рот.
Где у нас ток? Нет у нас оголенных проводов. У нас на кухне (где он и ошивался) даже газовой плиты нет, мы там тоже занятия проводим. А он прыгает и показывает пальцем на стену.
Блин! У нас там висит кипятильник. Давно-давно, лет 20 назад принесли. Так он и остался. И мы о нем совершенно забыли. Тем более, он на вешалке, обычно сверху одежда, поэтому его и не видно.
Думаю, вы поняли. Кипятильник он в розетку включил.
- Кухню нагреть хотел.
Тут уж и мы заметили, что у нас стенка черная и дымится. А ведь просто включил бы – и отошел, и спалил бы нам все нафиг. Пока бы мы еще почуяли, что гарью пахнет…
Ладно еще, мама его вменяемая, схватила его в охапку, говорит:
- С ним всегда что-нибудь случается, везде лезет. Поехали в больницу.
Он опять в крик (ну, понятно, напугался ребенок):
- Нет! Не дам уколы! Нет, не поедем, пусти, не хочу.
Скрутила она–таки его и увезла в приемный покой. Потом выяснилось, что у него ожоги рук слабой степени. И рта! Он кипятильник в рот брал, что ли?
Нет, все кончилось хорошо. Как я поняла, ему все обработали, вкололи обезболивающее и через неделю все прошло. У мамы претензий к нам не было.
***
А вот мы с Ведьмой Анафемовной крепко задумались:
- Кто виноват? Мы со своей стороны тоже не настояли? Не настояли. Потенциально опасные вещи у нас имеются? Имеются.
Так у нас и в туалете моющие средства есть с хлоркой. Освежители есть. Где гарантия, что ребенок, оставшийся без присмотра, не решит это попробовать или брызнуть себе в глаз? Нет такой гарантии.
И что нам делать? Совершенно обезопасить наше рабочее пространство мы не можем: туалет запирать, что ли? Или сделать шкафчик с замком для моющих средств? Так все равно что-нибудь да будет. Можно под кран с горячей водой сунуться, утопиться в унитазе, щепку от двери отковырять и себе куда-нибудь вогнать – ой, для изобретательного ребенка проблем нет в плане что-то такое придумать. Да просто входную дверь открыть (она у нас не запирается во время уроков) и уйти куда-подальше. И ищи его потом.
Поэтому мы решили: никаких посторонних. Потому что проблем потом не оберешься.
Как вы думаете, правильно?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 5 февраля в прошлом году:
Нет повести печальнее на свете, чем плач о бедном Васе