Верёвки. Такелаж.
Что ты можешь сделать сам? Сейчас. И что продвинет тебя, человек, к себе и твоей цели, мечте, существованию? В этом - ответ на привязанности, на то, ЧТО они в нас.
Нужно пробежать далеко. Чтобы потеряться. Тогда они становятся заметны, эти наши привычки и привязанности.
Немного пробежать, по чуть-чуть? Нет. Только при большом рывке - тогда они видны. И тогда видно, что ограничивало наш мир.
Сел мой ясноглазый рядом на кухне и я спрашиваю: "Илюшка, что такое привязанности?... -" Ну, как верёвки. И если они рядом, и они в том, что ты делаешь - они не мешают. А если ты двигаешься, и тогда возникает натяжение. И если оно сильное - тогда больно. Тянет назад и в стороны... А если ещё сильнее рывок - тогда рвётся."
- А... если я сзади? Если я - тот тормоз, который тянет тебя сзади, как камень на верёвке? Что ты тогда?
- Смеется: Тащу!
"Веревки, и возникает натяжение...."
Обычно привязанности мне свойственно было видеть как опоры. Опоры в том, что тебе необходимо в мире. Опоры тепла, внимания, заботы, дающие стимулы. И рядом с ними - любовь, дающая этому всему свободу.
И только на разрыве чувствуется вакуум и испуг. До тех пор, пока не придёт на это место любовь, и смягчит своим новым и неожиданным пониманием, радостью. Потому что она-то везде. Не та социальная схема, когда потеряв то единственное, что тебе дорого, ты устремляешься в мир, чтобы лить эту любовь всем.
Не та схема, как в супергероях, оттолкнувшихся от собственного горя и одиночества, и начавших жить в мире ради людей - как компенсация своего горького понимания потери. Не та! А то, что это само заполняется тёплым и добрым светом. Что все прекрасно и там, и здесь.
Как солнышко, если ребёнок сидит и ревёт, а оно греет ему макушку. И распухшее от обидных ручьев лицо, и весь свой мир или ещё только кусочек твоего мира начинает замечать нечто другое вокруг: и жучка, бегущего по соломинке, и облако, клубящееся белым светящимся рисунком в небе... И хочется напиться, глядя в это синее излучение неба. И радость того, что можно просто побежать. А не убегать или побеждать...
Общность.
Общность. Она очень важна людям. И чем больше человек живёт, тем больше понимает, что и пространство, в котором он нуждается - это пространство души. А общность с другими - это ценности мира. Простые в своей сути и важные ценности мира. Мир для души - не обязательно земное. Это то, что нужно ему как безусловное - для общения вовне.
Хорошо сидеть в кресле, жить в своём прекрасном и знакомом мире. Но что-то нас всегда открывает от нашей гармонии... И что-то всегда возвращает или дарит новую.
Вернёмся в нашу маленькую жизнь - такую бурную, такую разную, такую большую! ))
Сколько бы хотелось исполнить, сколько почувствовать! И многое не реализуется. Не потому что мы бы не могли, а мы и сами не знаем - почему.
Нас затягивает тот маленький мирок, который понятен, прост. И за его пределами нам не комфортно. Кресло - с удобными подлокотниками!
Наши близкие и родные, наши известные нам фрагменты действительности - во всех их чудных мелочах - дают нам ощущение себя и своего мира. Все постоянное говорит нам о том, что мы такие, что мы есть, что мы нужны здесь, в этом мирке.
И сложно переключиться на другое. Ведь за его пределами - о вас просто не знают. Как вас могут там где-то любить, где о вас даже не знают?)) О том, какой вы человек... О том, что вам дорого и важно...
Ваше существование "там", "где-то" ни на что не влияет, как не нужное! И вы не чувствуете необходимости туда шагать. Зато есть этот мир, наполненный силами и заботой - своим существованием!
И вот сейчас я хочу сказать, что это ваше "свое существование" от этого не зависит. Оно свободнее. Можно изменить переменную, и она поменяет мир вокруг вас. Не чудесным путем. А самым обыкновенным.
Вы сходили в театр. И это наполнило вас. Вы сменили интерес - и это привело к вам новых людей. Только коллапсирующее сознание начинает отрицать это, закрываться в солому... Авось это что-то меня не коснётся.
Мир, в принципе, не может не коснуться. Он рядом. И если вы чисты - то его соприкосновение будет иметь один резонанс. Если нет - другой. И не надо зацикливаться на том, что подобное притягивает подобное. Надо меняться. Не так, что, мол, вот, я возьму и переменюсь. А просто мягко принимать эту способность перемен. Она помогает смотреть на себя, на всё - с новых сторон.
Движение.
Оставаясь без опоры, мы быстрее бежим. Мы чувствуем домоклов меч, зависший над нами от мира, вдруг, после того, что таким чудом удерживало и согревалось одним только огоньком - доверием, верой в то, что "всё так", что якобы человек "знает как". До тех пор, пока не произойдёт полный переворот.
И видим, как наши маленькие опоры давали нам уверенность в том, что необязательно так развиваться дальше. Что вот она - гармония и понимание. Вот она - есть. И только когда снова будет выбита земля из под ног, человек начнет двигаться и испытывать себя в новом, совсем незнакомом себе качестве.
Совсем незнакомом. Потому что всё, что имел - ушло. А все, что не имел начинает приходить вначале как воздух, как осознание пустоты, неумений. И начинается благодатный рост. Ты снова - всего лишь семя. Всё вокруг - всего лишь ещё темнота тверди, сквозь которую надо вновь прорасти.
И пока ещё недалеко тот период, тот островок счастья, от которого тебя несёт уже в море, ты смотришь на него, на удаляющиеся очертания, где так всё знакомо. И понимаешь, что даже крохи с собой не возьмёшь, потому что всё это израсходует жизнь, а что-то сквозь годы истлеет в пути.
И думаешь, что душа сохранит главное. Но и душа тебе чисто и просто говорит: только сейчас оно тебе близкое и родное. Ты изменишься. Так сильно, что прежнее уже перестанет быть тем, что есть. И кому же тогда больно, если не душе? Кто же тогда так вцепляется взглядом, чтобы запомнить, чтобы сохранить?
И понимаешь, что это даже не ты. А рисунок в твоём уме. Слепок тебя, сделанный тобой же. Принт нашей души, привязанный к тому определённому, и к тому комфортному, где привыкло жить. Там, где оно, как пазл, прекрасно встраивалось в картинку бытия. И было нужным. Создавало эту картинку, ту её часть, где есть вы. И имело сцепку с другими такими же милыми пазликами.
И вот вы вылетаете в новый мир... А картинка, откуда вы ушли, совсем незаметно переродится. Там тоже всё изменится: ваше место заменится на другое, потому что и там настала эпоха перемен. Куда же тогда возвращаться?
И, глядя назад, уже почти не видишь отдельные черты.
А горизонт впереди пока пуст. Он - только линия безбрежности. И эта неопределённость - там, куда предстоит направить свой путь.
И плот, на котором гребешь от острова - совсем ещё слаб, заливается водой. Но другого - нет. А все, что есть - это ещё не обветренный, не загорелый, не просоленный морем "неумеющий ты".
Моё скромное счастье.
В моей жизни произошёл странный период, и муж "отошёл" от меня. Будто и не были знакомы. И я не понимала, зачем это происходит. Моя глубокая привязанность - кричала и кровоточила. Потому что - что ни возьми вокруг, оно говорило о счастье, которое было, и для меня оно было - навсегда. И никак мне не удавалось понять это странное "не навсегда", которое вдруг со мной случилось. Мне было странным моё будущее. Я принимала его, но совсем не понимала, как я смогу. Как сделать шаг без тех стимулов, которые жили во мне раньше. Тогда чашка кофе и яркий апельсин были достаточным стимулом, чтобы стремиться, радоваться и преодолевать, потому что внутри было чувство тепла.
Опоры на свое собственное чувство добра. Ведь оно так ощутимо держало, помогало. И видя "нас" я имела здесь смысл. Утеряв это, я спросила "что я? Зачем?" Утеряв тот негласный бессловесный диалог, который был внутри близких, я почувствовала себя - совсем без подлокотников кресле. И странное чувство-вопрос "снова? " Как будто и не было?
Снова найти счастье? Другое? Испытав одно счастье, мне сказали: "пора" и вытолкнули за дверь. И то, что "навсегда", рассыпалось передо мной, а я держалась и держалась. Потому что я скорее из тех трехста спартанцев, которые бьются у скалы... Чтобы не сдаться и не сделать шаг назад.
И вот что-то смешное и доброе всё смеялось и смеялось надо мной, говоря: неужели ты думаешь, что то, что ты имела какие-то качества, имеет постоянный смысл? Ты смотрела в прекрасный мир. Слишком долго - в один. И тебе давно уже нужно поменять кучу миров. Отправляйся-ка в путь.
Имея одно качество, ЧТО ты понимаешь? Ведь остальные будут скрыты от тебя до тех пор, пока не перестанешь смотреть в один единственный мир. Он прекрасен, и ты молодец. Но удержать его - значит, противиться своему пути. И в разрухе всегда - начинание нового. И надо идти, пока не сменится пейзаж. Пока лямки старого мира не натрут тебе плечи, пока не оборвутся и не сотрутся в пыль... Потому что, только потеряв, ты можешь обрести.
Имеет ли это всё отношение к Матрице? Напрямую. Наши привязанности очень сильно определяют за нас многое. Слишком многое. Так, что на шахматной доске остаётся часто один лишь единственный ход. И мы двигаемся, загоняемые в одном направлении. Или просто перестаём что-либо менять. Почему человек остаётся на месте? Да потому что он только здесь кажется как человек. А с точки зрения воли, пути - чистейший Тяни-Толкай: мечты тянут вперёд, привычки - назад!
Некоторые довольны) Так закон внешний заменяет нам собственный баланс.
Хорошего всем настроения!
Моя шляпа всё ещё здесь: 639002559046435242 Сбербанк (номер карты)
И спасибо всем участникам!