Найти тему
Финансовая газета

Битва электромобилей: Apple и Kia, Amazon и Rivian

Ни одна компания не сделала больше для рынка электромобилей за последнее десятилетие, чем Tesla Илона Маска, но слухи вокруг Apple, а также новости GM и Amazon дают понять, что эра электромобилей не за горами.

Производитель iPhone и MacBook, как говорят, планирует производство в партнерстве с Hyundai Motor — дочерней компанией Kia, в которую Apple инвестирует 3,6 миллиарда долларов, согласно сообщению корейской службы новостей DongA . План предусматривает производство 100 000 электромобилей для Apple на заводе Kia в Вест-Пойнте, штат Джорджия, но ни Kia, ни Apple никак не комментируют новости о сотрудничестве.

Вслед за этим Amazon объявила, что начала тестировать электрические грузовики нового поколения в Лос-Анджелесе, которые производит для нее стартап Rivian , он отдельно готовится продавать электрические пикапы и внедорожники в этом году. Наряду с грузовиками, уже работающими в Лос-Анджелесе, Amazon планирует ввести электрические авто еще в 15 городах США в этом году в рамках плана по ликвидации выбросов углекислого газа от своей деятельности к 2040 году, говорится в сообщении компании .

Однако, любопытным событием стало привлечение GM Уилла Феррелла для рекламы во время Суперкубка 2021 года, в которой актер говорит о продажах электромобилей на душу населения в США когда едет на Cadillac Lyriq , электрическом кроссовере, выпуск которого намечен на 2022 год. Детройтская компания выделила 27 миллиардов долларов на электрические и автономные транспортные средства и в прошлом месяце заявила, что намерена полностью перейти на производство электромобилей к 2035 году .

«Я очень рад быть частью перехода GM к электромобилям. Мы идем за тобой, Норвегия!», — сказал Феррелл в комментарии на сайте автопроизводителя .

По данным Reuters , в 2020 году на долю электромобилей приходилось 54% продаж новых авто в Норвегии.

Изменения, происходящие в автомобильном мире, совпадают с чередой публичных заявлений от стартапов электромобилей, включая Fisker Inc., Arrival, Nikola, Canoo, Lordstown Motors, Busmaker Proterra, Faraday Future и REE, которые начались с правлением администрации Байдена. Президент США продвигает производство электромобилей и установку по меньшей мере еще 500 000 общественных зарядных станций, а также закупку федеральными агентствами электромобилей, чтобы сократить выбросы углекислого газа и стимулировать создание новых рабочих мест в области чистой энергетики.

США, вероятно, ждут рекордные продажи электромобилей в этом году, хотя общий объем по-прежнему будет относительно небольшим, увеличившись всего до 2,5%, по данным отраслевого агенства Edmunds. Компания также подсчитала, что в 2021 году на рынке будет доступно 30 моделей электромобилей 21 бренда. Однако Tesla сохранит лидерство, составляя более половины единиц авто, проданных в США в 2020 году.

Авто
268,3 тыс интересуются