Одним из новых видов запорной арматуры, который становиться все более популярным на строительных объектах и в частных хозяйствах являются шланговые задвижки и шланговые затворы.
Основным запорным органом данных задвижек и затворов является эластичный патрубок (шланг). Рабочая среда, двигаясь через шланговую задвижку или шланговый затвор закрытого типа, проходит через шланг, площадь проходного сечения которого может меняться посредством шпинделя. Таким образом меняется расход рабочей среды.
Шланговые задвижки и затворы могут работать практически с любой рабочей средой, главное что бы она не разъедала материал шланга. Материалом данных эластичных патрубков могут быть различные виды резины – бензостойкая резина, маслостойкая резина и химически стойкая резина.
Шланговые задвижки бывают с ручным приводом, а бывают с электроприводом. Все зависит от параметров эксплуатации и желаний заказчика.
Ярким примером шланговых задвижек является шланговая задвижка 33а17р.
Однако со шланговыми задвижками и затворами не все так хорошо, они обладают следующими недостатками:
- Эластичный патрубок достаточно быстро теряет свои свойства и выходит из строя
- Рабочая среда должна иметь невысокую температуру, давление в трубопроводной системе также должно быть невысоким
- Требуется значительное усилие при управлении шланговой задвижкой/затвором.