С таким заявлением выступил на этой неделе глава Минпромторга Денис Мантуров. Постановление кабмина о подорожании утильсбора уже готово, известны и цифры.
Так, базовая ставка сбора на легковые авто вырастет с 20 до 25 тысяч рублей, а на грузовики – со 150 до 187,5 тысяч.
Верится в это с трудом, но в Министерстве промышленности и торговли пообещали, что подорожание утильсбора не скажется на итоговой стоимости автомобилей. Якобы сбор будет практически полностью компенсирован государственными субсидиями, а вырученные от повышения стоимости утилизации деньги будут пущены на льготное автокредитование.
Разумеется, госсубсидии получат только автопроизводители, чье производство находится на территории России.
Напомним, в РФ программа утилизации автомобилей начала действовать в 2010-м году. Тогда сбор составлял 3000 рублей и взимался с собственника авто только при заключении договора утилизации.
С 1 сентября 2012 года утильсбор стал взиматься при таможенном оформлении импортных машин. При этом базовая ставка для ввозимых легковушек составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Итоговая стоимость рассчитывалась исходя из технических характеристик и возраста машины.
С начала 2014 года утильсбор стал взиматься и с российских автопроизводителей. А с 1 января 2020 года коэффициент сбора увеличился для некоторых типов автомобилей более чем в два раза.
Грядущее подорожание, как мы уже написали выше, обещают ввести до конца первого квартала текущего года. Мы посмотрим и обязательно расскажем вам, как оно "не скажется" на итоговой стоимости авто.