Найти тему

Первая видеоигра. Какая она была?

Индустрия компьютерных игр стремительно развивается. По статистике каждый третий человек на земле играет в видеоигры. С каждым годом индустрия шагает вперед, а мы все меньше задаемся вопросом: "с чего всё началось?"

С чего все началось?

Годом зарождения компьютерных игр принято считать 1940 год. Именно тогда, американский физик-ядерщик Эдвард Кондон впервые продeмонстрировал на Всемирной выставке в Нью-Йорке компьютерную игровую электронно-релейную машину для игры для игры с ней, получившую имя "Nimatron".

Эдвард Кондон
Эдвард Кондон

Назвать Nimatron первой видеоигрой нельзя, так как он не соответствует главному критерию - использованию изображений, сгенерированных электронной аппаратурой, однако первой компьютерной игрой и первым игровым автоматоматом - бесспорно.

Игровая компьютерная машина Nimatron
Игровая компьютерная машина Nimatron

Суть работы Nimantron:

В игре участвует два игрока, одним из которых является компьютер. Nimatron состоял из 28 ламп разделенные на 4 столбца.После начала игры, начинают загораться лампы, одним из девяти представленных алгоритмов.Игрок может погасить несколько ламп в одном из столбцов, и после этого наступает ход компьютера, который может делать то же самое. Выигрывает тот, кто погасит последнюю лампу. Если машина проигрывала, то она выдавала игроку жетон, на котором было напечатано Nim Champ.

Первая видеоигра

Создание первой видеоигры, как правило, приписывают трем людям: Ральфу Баеру , инженеру, выдвинувшему в 1951 году идею интерактивного телевидения, Александру Дугласу, написавшему в 1952 году «OXO » — компьютерную реализацию «крестиков-ноликов », или Уильяму Хигинботаму, создавшему в 1958 году игру «Tennis for Two ».

           Ральф Баер                         Александр Дуглас                     Уильям  Хигинботам
Ральф Баер Александр Дуглас Уильям Хигинботам

Ральф Баер

Ральф Баер — изобретатель, разработчик видеоигр, инженер, предприниматель, носящий прозвище «Отец видеоигр».

Ральф Баер
Ральф Баер

В 1951 году он занимался разработкой полноценного телевизора для вооруженных сил США. Именно тогда, во время испытания оборудования на экране появились горизонтальные и и вертикальные линии, которые можно было передвигать.

Мы использовали испытательное оборудование для проверки нашего прогресса, и одна из единиц оборудования, которым мы пользовались, могла отображать на экране горизонтальные и вертикальные линии, сетку и цветные линии. Их можно было передвигать и использовать в качестве настройки телевизора.
Перемещение этих паттернов было довольно аккуратным, и мне казалось, что, возможно, нам удастся сделать из этого телевизор. Не знаю, думал ли я об этом как об игре или просто хотел подурачиться и попробовать сделать из телевизора нечто большее, чем средство просмотра тупых сетевых программ.
Цитата Р. Баера из книги Тристана Донована «Играй: История видеоигр».

Хоть тогда Ральф Баер не смог развить идею до игровой платформы, стоит отметить, что в дальнейшем он смог сделать очень много для индустрии видеоигр, а так же является изобретателем первой в мире игровой приставки "Magnavox Odyssey".

Александр Дуглас

Александр Дуглас — британский профессор информатики, создатель игры "OXO" с графическим изображением крестиков-ноликов.

Александр Дуглас
Александр Дуглас

В 1952 году, работая над получением степени доктора философии, он написал диссертацию, посвященную взаимодействию человека и компьютера, однако ему нужен был наглядный пример. Это дало Дугласу возможность доказать свои открытия, запрограммировав код для простой игры, в которой игрок мог соревноваться с компьютером, во всеми известные "крестики-нолики".

-6

В OXO человек играл против компьютера, выставляя крестик или нолик в необходимом поле, после чего ход передавался компьютеру. Вывод изображения осуществлялся на растровый дисплей размером 35 × 16 точек , в качестве которого использовалась электронно-лучевая трубка.

Изобретение Дугласа всех удивило, однако не получило распространения, так как игра была создана на уникальном компьютере EDSAC, находящимся в библиотеке Кембриджского университета .

Данный проект стал первым в мире, использовавшим растровый вывод изображения, а так же доказывающий возможность взаимодействия человека с компьютером.

Уильям Хигинботам

Уильям Хигинботам — американский физик, член группы, разработавшей первую ядерную бомбу, а так же создатель первого первый симулятора игры в теннис.

Уильям Хигинботам
Уильям Хигинботам

В октябре 1958 года в Брукхейвенской национальной лаборатории проходили дни открытых дверей. Хигинботам, будучи главой приборного отдела понимал, что для учащихся старших классов, студентов колледжей и широкой публики, неосведомленных в процесс, их данные будут непонятны и неинтересны. Тогда у него возникла идея — создать электронную игру, которая могла бы развлечь зрителя. Именно тогда, 18 октября 1958 года на свет появилась первая видеоигра Tennis for Two.

Разработка и создание аппарата заняла около трех недель. Идею и схемы разработал сам Уильям Хигинботам, лаборант Роберт Дворжак проводил окончательную сборку .

В качестве дисплея использовался обычный осциллограф, который был подключен к компьютеру. ЭВМ рассчитывала траекторию и дальность полета мяча. В качестве геймпадов использовались два алюминиевых контроллера, каждый из которых состоял из кнопки и поворотной ручки. Поворотная ручка задавала угол направления мяча, а кнопка делала удар.

Игровая установка "Tennis for two"
Игровая установка "Tennis for two"

К удивлению посетителей и самого Уильяма Хигинботема, игра стала хитом проходящего мероприятия, однако просуществовала менее двух лет . После дней открытых дверей 1959 «Tennis for Two » была разобрана , а осциллограф и компьютер использовались для других целей лаборатории.

Тогда Уильям Хигинботом не понимал, что создал первую в мире многопользовательскую видеоигру (полностью подходит по всем параметрам), аналог которой станет настоящим хитом в будущем.

29 ноября 1972 года компания Atari выпустила игровой аркадный аппарат "Pong", который стал настоящим прорывом в мире видеоигр.

Игровой аркадный аппарат "Pong"
Игровой аркадный аппарат "Pong"