Для написания аргументов взято произведение М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Всегда ли внутренний мир человека соответствует его облику?
Каждый человек на подсознательном уровне пытается сопоставить облик какого-либо человека с его внутренним миром, но это не имеет никакого смысла, так как эти два мира ничем не связаны между собой. Человек, красивый и ухоженный внешне, может быть абсолютно бездуховным внутри, в то же время другой, стесняющийся своей внешности, может оказаться бесконечно богатым душой. Многие русские писатели так или иначе затрагивают эту тему в своих произведениях.
В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из таких персонажей является Мастер. Рисуя портрет героя произведения, представляешь человека лет тридцати восьми с беспокойными глазами, длинным носом, тёмными волосами и засаленной шапочкой. По этой шапочке можно понять, что Мастер не особо следит за внешним видом, и как впоследствии мы узнаём, в этом просто нет необходимости, ведь герой живёт один и испытывает апатию к людям. Исходя из облика и повадок Мастера, складывается портрет не самого приятного человека, однако, ознакомившись с его внутренним миром, начинаешь относиться к нему иначе. Герой владеет пятью языками, любит книги, крайне наблюдателен, имеет любовные чувства к Маргарите и, что самое главное, не имеет ничего общего с писателями МОССОЛИТа, думающими о деньгах, дачах и ресторанах. Теперь же в Мастере видишь человека с чистой и искренней душой, умеющего любить и чувствовать.
Автор показывает, что за обликом нелюдимого и неухоженного мужчины, каким изначально предстаёт герой, может скрываться человек с богатой душой.
Из этого же романа рассмотрим персонажа Ивана Бездомного. Внешняя характеристика в корне отличается от характеристики Мастера. Бездомный является известным поэтом, входящим в состав МОССОЛИТа. Иван плечистый, рыжеватый, зеленоглазый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке. В романе Бездомному двадцать три года, и складывается такое ощущение, что это молодой, уверенный в себе человек, обладающий светлыми мыслями и добрым сердцем, однако, когда автор описывает его внутренний мир, это ощущение пропадает, ведь он является малообразованным, невежественным юношей, имеющим вредные привычки. История Мастера зеркальна истории Ивана, однако позже Мастер наставляет Бездомного на верный путь, и второй обещает первому, что больше не будет писать стихи.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что порой внешность бывает крайне обманчива, и не стоит судить о человеке, не пообщавшись с ним лично.