Найти тему
The Page

Логистика: возможность для Украины начать действовать

Фото: RENE RAUSCHENBERGER/Pixabay
Фото: RENE RAUSCHENBERGER/Pixabay

Мое видение, почему Украина может стать интеллектуальным логистическим центром мира, базируется на трех столпах экономического успеха страны: человеческих, природных ресурсах и географическом расположении.

Но Украина всегда имела эти три актива. Было бы логично подумать, если этого еще не произошло, нет никаких причин, почему это произойдет. Однако массивное и неудержимое развитие технологий дало Украине мощные возможности. Украина легко может стать страной с самой продвинутой в мире логистической инфраструктурой.

-2

Почему я так говорю?

  • Сейчас наибольшей потребностью мировых транснациональных компаний является диверсификация цепей поставок. Пандемия четко выявила слабые звенья в цепочках поставок в различных отраслях и географических регионах.
  • Стоимость приобретения активов и ведения бизнеса в Украине значительно ниже, чем в большинстве стран мира.
  • Украина находится в центре Европы, заключив соглашения о свободной торговле с ЕС и другими странами (и ожидается больше).

Международные компании, которые осуществляют дистрибьюторскую деятельность в Украине и/или собирают или производят в Украине, снижают не только влияние тарифов, но и достигают значительной экономии логистики и рабочей силы.

Следующий вопрос, конечно, «Как?»

Одним из самых больших наследств советского прошлого Украины является ее инфраструктура аэропортов, морских портов, речных портов и железнодорожных станций. К сожалению, большинство этой бесценной инфраструктуры так и остается ржаветь вот уже 30 лет. Но это заброшенное наследие является стержнем возможностей Украины.

Давайте посмотрим на 71 аэропорт, расположенный по всей стране. Вот пошаговый способ их задействовать.

  1. Лидеры правительства и бизнеса в муниципалитете объединяются для создания 10-летнего стратегического плана развития.
  2. Муниципалитет формирует государственно-частное партнерство (ГЧП) и предоставляет ему права на аэропорт и прилегающую землю (в большинстве случаев вокруг аэропорта есть много неиспользованной земли).
  3. Договариваемся с местным застройщиком коммерческой недвижимости.
  4. ГЧП разрабатывает четкое проектное предложение и визуализацию нового логистического центра.
  5. Международные компании обеспечивают гарантии по размещению в хабе.
  6. Финансирование обеспечено.
  7. Берите, стройте!

Типичная структура сделки будет выглядеть примерно так:

  • 10% капитала от местного самоуправления (преимущественно физические активы)
  • 10% капиталовложений от местного застройщика
  • 10% капиталовложений от одного или нескольких международных стратегических партнеров (в большинстве случаев будет несколько международных партнеров). В дополнение к капиталу международные партнеры могут предоставлять ноу-хау по управлению, финансовые и человеческие ресурсы, а главное, гарантированные каналы дистрибуции.
  • 10% капиталовложений от местного эксплуатационного партнера, который будет эксплуатировать здание и создавать рабочие места в Украине.
  • Остальное финансирование, 60%, составляет 10-летний долгосрочный долг. Когда покрыто 30-50% собственного капитала, можно задействовать много источников заемного капитала и других финансовых инструментов.

Источник