Найти тему
Gnomyik

Семейный завтрак (гл. 2 "Тень Журавля")

Вдовствующая императрица зашла комнату, в которой она трапезничала. Дети уже были тут. Императрица поклонилась сыну, а дети поклонились ей. Когда все раскланялись, то сел император Цилон, после села матушка Бэйфэн, а после и остальные дети.

Дети, как же они быстро растут. Цилон сидел и рассматривал свои руки. Бэйфэн отметила, что с каждым днем он все больше внешне похож на своего отца. И она молилась, что бы от почившего императора он взял только лучшее. Когда Цилон поднимал глаза, то смотрел на Юнхвэ.

Сам же Юнхэ рассматривал стены, избегая смотреть на своего брата.

Аю же молчал. Не было не единой шутки. Малыш просто молчал. Он рассматривал узоры на своей одежде. А когда смотрел на братьев, то краснел. И это удивило Бэйфэн больше всего. Границ для шуточек Аю казалось не существовало.

Императрица перевела взгляд на Киую. Та была очень бледна. Она всегда была бледной, но сегодня маленькая принцесса испугала Бэйфэн. Глаза у Киую были красными от слез. И в них был испуг. Девочка сцепила руки, но от Бэйфэн не укрылось то, что руки у нее дрожат.

Она жестом подозвала евнуха Хитару.

«Пусть принцессе принесут успокоительный чай», - сказала она.

Евнух поклонился и вышел из комнаты.

«Как прошло ваше утро?» - спросила вдовствующая императрица.

«Наше утро прошло хорошо, матушка», - ответил император Цилон за всех. Остальные просто закивали.

«Чудно», - сказала она. – «Мои дети научились врать своей матушке»

Дети сразу испуганно посмотрели на Бэйфен. Юнхвэ, Цилон и Аю густо покраснели, а принцесса побледнела еще больше.

«Милая доченька, если ты побледнеешь еще немного, то станешь прозрачной и исчезнешь», - сказала ласково императрица. – «Как твое самочувствие?»

«Все хорошо, матушка» - сказала принцесса. – «Обычная слабость. Ничего серьезного»

Императрица кивнула, сделав вид, что поверила.

«Ваше императорское величество, вы должны быть более внимательны», - сказала императрица. – «Мне сложно поверить, что от вас укрылось особая слабость вашей единственной сестры и странное молчание вашего младшего брата»

Цилон посмотрел на сестру и брата. Аю отвернулся. После этого опустил глаза.

«Что ж. У моих детей появляются совместные секреты», - улыбнулась императрица. – «Совместные тайны объединяют в большинстве случаев. Но перед тем, как разделить. Подумайте над этим на досуге»

Дети знали, что эта фраза «подумать на досуге» над сказанным императрицей было не пожеланием, а приказанием. Это значило, что над этим действительно стоит подумать, так как потом императрица спросит. Не как матушка, а как императрица.

Императрица подала сигнал и начали подавать завтрак. Принесли блюда и начали разливать все по тарелкам. Всю еду привычно проверили серебряными иглами. И только после этого подали императорской семье.

На самом деле было не принято проверять еду перед императорской семьей, только если кто-то не подозревал, что может произойти отравление. Но, это было раньше. Уже почти лет еда проверялась при вдовствующей императрице. Вся семья кушала вместе за одним столом и им подавали из одних кувшинов. И больше всего императрица боялась потерять своих детей.

Да, родила она только Цилон, который теперь был императором. Но и остальных она так же любила всем своим сердцем, ведь она воспитывала их с детства.

И сами дети любили матушку Бэйфэн, ведь другой мамы они не знали. Даже Юнхнэ, который пришел в Запретный городе в возрасте четырех лет уже и забыл то, что было когда он не жил во дворце.

Императрица попробовала бобовую кашу. Ела Бэйфэн мало, так как боялась набрать лишний вес. Но ела она часто и небольшими порциями. Сыновья же сразу принялись за еду. А вот принцесса Киую почти не ела.

«Доченька, ты почти ничего не ешь», - сказала императрица ласково.

«Спасибо матушка, но я сегодня не голодна», - ответила принцесса виновато опустив глаза.

«Но кушать нужно. Иначе откуда тебе брать силы для того, что бы прожить наступивший день», - сказала Бэйфэн.

«Я, очевидно, что-то не то вчера съела, вот сегодня аппетита нет», - сказала тихо принцесса.

«Да. И я даже знаю, что именно ты съела, что не можешь проглотить ни кусочка», - спокойно сказала императрица.

Сыновья удивленно посмотрели на матушку. Но никто ничего не сказал. В это время появился евнух Бохай с кувшином в руках.

«В кувшине, который держит евнух Бохай, содержится особое средство. Редкое и дорогое», - сказала вдовствующая императрица. – «Кто-то говорит, что это кровь дракона, кто-то считает, что это его слезы, кто-то считает, что это его сила. В любом случае, оно связано с могучими и легендарными драконами»

Дети внимательно слушали маму с интересом переводя взгляд на кувшин. Все, кроме принцессы Киую. Та опустила голову.

«Некоторые императоры пили его, что бы улучшить свое здоровье и жить вечно. Очевидно, за эту дерзость и были наказаны и прожили очень короткую жизнь», - продолжила императрица.

Императрица кивнула евнуху и в зал, где завтракала императорская семья впустили несколько служанок и подружку принцессы.

«Матушка…», - тихо прошептала принцесса.

«У тебя была возможность сказать, но ты предпочла солгать. Сохранить ваш маленький общий секрет», - сказала императрица. – «А что я говорила про тайны?»

«Общие тайны объединяют перед тем, как разъединить», - ответил Юнхвэ.

«В этом кувшине находится ртуть», - сказала императрица. – «Ртуть – это жидкий металл. Ртуть – это то, что неотъемлемо связано с Драконом. А Драконом может быть только мужчина. Именно поэтому женщинам запрещенно пить ртуть. Считается, что ртуть погубит нахалку, которая осмелится стать Драконом»

Принцесса прижала ладошку к губам. А братья с испугом посмотрели на сестру.

«Мне стало известно, что твои служанки надоумили тебя, моя дорогая единственная дочь пить ртуть для того, что бы поправить твое здоровье», - сказала императрица. – «И сегодня здесь все, кто придумал, знал и давал тебе то, что стало для тебя ядом»

Служанки с подружкой принцессы упали на колени и стали плакать и просить прощения.

«Молчите!» - сказал им Цилон.

«Как известно, ртуть еще опасаются пить, так как все знают, что ее можно получить при нагревании киновари. А киноварь – это яд», - сказала императрица.

«Забавно. То что вы возвышаем, происходит из яда», - сказал Аю.

«Верно. Это очень интересно», - сказала императрица сыну. А после посмотрела на испуганных служанок и подружку принцессы. – «У меня сегодня было чудесное утро. И я не хочу портить его наказанием. Поэтому, я дам вас всего один шанс доказать, что вы не хотели причинить принцессе вред»

Императрица кивнула евнуху Бохаю. Тот стоял за спинами служанок и раскупорил кувшин. А после разлил по чашкам его серебристое содержимое. Евнух взял поднос с чашками и обошел служанок стал перед ними.

«Вы выпьете то, что давали мой дочери. И все. Продолжите нести свою службу как прежде», - сказала императрица.

Служанки испуганно смотрели на императрицу. А вот тринадцатилетняя подружка принцессы по имени Руомеи встала и взяла чашку.

«Я подносила к вам чашу в которой была ртуть», - сказала она. – «Я не знала, что это причинит вам вред. И я приму тот же яд что и вы и буду молить небо о том, что бы оно смилостивилось над вами и даровало вам излечение от ваших недугов, принцесса Киую»

Руомеи поклонилась принцессе, после этого поднесла чашу к губам.

«Подожди остальных, не спеши», - сказала императрица подружке Руомеи.

Руомеи опустила руки и стала ждать служанок.

Но те не двигались с места.

«Что же вы не примите ту же участь, что и принцесса?» - спросила императрица.

«Простите нас», - испуганно шептали они.

«Стража, увести. Допросить, а после забить до смер*ти», - сказала императрица.

Стража подошла и подхватила служанок за локти.

«Дайте нам выпить ртуть!» - взмолились они.

«Это был единственный шанс и вы его уже упустили», - ответила Бэйфэн.

«Матушка!» - встала принцесса. – «Пощадите Руомеи! Прошу вас! Это я ей приказала. Она не знала! Она думала, что так велел лекарь!»

«Я обещала не наказывать ее только если она выпьет ртуть. И она должна это сделать. Я не прощу ее только за громкие слова», - сказала императрица. – «Возможно, тебе это кажется жестоким, но твоя подружка, которой ты доверяешь больше всего, должна доказать свою преданность тебе рискнув своей жизнью»

Руомеи поднесла чашу, на дне которой была ртуть и выпила ее.

«Руомеи, ты можешь вернуться к своим обязанностям», - сказала спокойно императрица.

Девочка поклонилась и вышла из комнаты.

А дети потрясенно смотрели на свою обычно нежную и любящую мать. Сегодня утром она была другой: жестокой и беспощадной.

Продолжение...