Минусы, плюсы, особенности.
История их жизни:
У компании сложная технологическая цепочка, у сделки много главных стадий и связанных между собой этапов и подэтапов, требующих контроля, задач, своевременных уведомлений и напоминаний.
Какие есть варианты и методы решения задачи в нашем распоряжении?
Можно, например, для магазина кухонной мебели для сотрудников отдела продаж создавать основную сделку.
Менеджеры сопровождают клиентов в основных сделках и на соответствующих этапах по мере продвижения автоматически создают копии - дочерние сделки для всех остальных отделов компании:
- Замер.
- Производство.
- Доставка.
- Сборка.
- …
Таким образом, все менеджеры будут работать по воронке основной сделки, а остальные сотрудники компании будут работать по своим индивидуальным дочерним сделкам.
Главный вопрос – как организовать и фиксировать связи между основной и дочерними сделками?
Для этого в карточке сделки было создано дополнительное поле – «Дочерние сделки» в которое вручную или в автоматическом режиме будет заносится ID очередной сделки.
Ответственный менеджер всегда по короткой ссылке сможет быстро перейти в дочернюю сделку для оперативного знакомства с ситуацией.
По мере закрытия и открытия дочерних сделок роботы будут отслеживать и обновлять связи со следующей сделкой и так по всей цепочке событий основной сделки.
Плюсы такого решения:
Карточки каждого отдела (направления) будут иметь только свои поля и удобную без излишеств форму вида карточки.
Основная и дочерние сделки будут иметь минимум стадий. Гибко регулировать нагрузку между исполнителями с помощью роботов и специальных приложений.
Недостатки решения:
- Будут проблемы маршрутизации звонков и писем между менеджером и клиентом.
- Система сама не сможет определить с какой сделкой ей устанавливать связь и будет осуществлять привязку к последней открытой сделке и это возможно будет не основная.
- Хороший вопрос, как и каким способом в такой ситуации можно сохранить полную историю всего комплексного процесса?
Возможны варианты:
- Организация связи через секретаря.
- Использование дополнительных номеров.
При таком решении «поломается» работа автоматического распределения нагрузки между сотрудниками.
Просмотреть всю историю коммуникаций можно будет только в карточке клиента контакт или применять сложные методы автоматизации и дублирования информации в основную сделку, что не добавит изящности в такое решение.
Данные сквозной аналитики за счет дочерних сделок будут замусорены дублированием сумм и все данные станут не корректными.
Необходимо будет подключать дополнительные сложные бизнес-процессы для установления двухсторонних обратных связей.
Альтернативное решение:
- Можно заменить дочерние сделки на подзадачи.
- В рамках основной сделки строится цепочка последовательных задачи и задачи для отделов выделить в виде отдельных подзадач.
Преимущество решения на задачах:
- Есть один ответственный за сделку, всегда есть тот, кто владеет информацией целиком, один куратор всех подпроцессов, тот кто несет персональную ответственность за успех дела целиком.
- При использовании задач платформа обладает значительным потенциалом и возможностями для оптимального решения поставленной задачи.
- Использование дополнительного поля, отображающего текущий статус, позволит нивелировать проблемы визуализации, вызванные сокращением стадий сделки.
- Основная проблема сохранения единой истории коммуникаций в сделке успешно решается без дополнительных условий обычным штатным ПО Битрикс24.CRM.
- Дублирование данных исключено.
- Аналитика и инструменты будут работать в штатном режиме.
- Возможности дальнейшей автоматизации в рамках действующего тарифа не имеют ограничений.
- Возможна реализация практически любого сценария по учету и распределению нагрузки для сотрудников любого участка производства или отдела.
Недостатки решения на задачах:
- Все ключевые стадии собраны в одной основной сделке и с учетом необходимости их сокращения 10 визуализация будет меньше.
- Например, при стадии производство по объективным причинам будет отсутствовать детализация этого процесса.
- Успешно реализовать проект можно исключительно на высоких тарифах «Команда», «Компания» или «коробке» Битрикс24.CRM, так как необходимы сложные бизнес-процессы.
- В несколько упрощенном виде проект будет работать и на тарифе CRM+.
- Расчет стоимости решения очень индивидуален и зависит от конкретного сценария работы и требований компании.
Больше деталей и подробностей проекте можно узнать на наших каналах:
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»