Найти тему
sevprostor

Исполнил давнюю мечту и купил вездеход

Я в последнее время несколько притих и ничего нового не писал, но все это было лишь потому, что мое воображение было полностью занято совсем другими вещами, нежели чем ремонт дома, водопровод и печка. А за неделю до настоящего момента я уже вообще не находил себе места и не мог думать уже совсем ни о чем, так как еще с лета мы планировали купить вездеход, и теперь время, наконец подходило: деньги были скоплены, машина ждала меня где-то в Вологде, а фантазия рисовала мне массу новых маршрутов, которые станут нам доступны с этой покупкой.

Вот он какой
Вот он какой

В общем, мы купили гусеничный вездеход и об этой покупке я сейчас хочу рассказать. Так же, я надеюсь, все это откроет для нас принципиально новый вид туризма, и я смогу многое написать в ближайшем будущем как о чисто технической части, так и о поездках в доселе недоступные места.

О вездеходе мы задумались практически сразу по переезде в Вологодскую область, все-таки тут есть действительно много мест, в которые можно попасть именно на такой технике. Еще раньше я много думал и о покупке настоящего снегохода супротив мотособаки, но в дальнейшем размышления меня привели к тому, что снегоход может ездить только зимой и только по снегу, и нам нужен именно вездеход. Тогда же я обнаружил, оказывается, в настоящее время появилось множество мастеров, делающих подобные машины на заказ, штучно или мелкими сериями. Первое время я посматривал на каракаты, но далее, размышляя о всесезонности и универсальности, я пришел к мыслям о гусеничных машинах, которые, в итоге, полностью вытеснили в моем воображении все остальное. Очень часто, я читал что-нибудь по этой теме, искал фоточки и отчеты о всяких вездеходных походах, и, конечно, смотрел, что предлагают те или иные производители.

Типичный каракат в естественной среде обитания. Но я хотел именно гусеничник
Типичный каракат в естественной среде обитания. Но я хотел именно гусеничник

Но то, что мне нравилось — стоило баснословно дорого, а что попроще — то совсем меня не возбуждало. И однажды я все-таки нашел именно тот вездеход, которым мне сразу захотелось обладать, потому как он полностью соответствовал моим представлениям о такой машине и при этом стоил разумных денег. С того момента прошло немало времени до вчерашнего раннего утра, когда в Вытегре я сел на пассажирское место «газели» с огромным тентованным кузовом, и вместе с перевозчиком мы отправились в Вологду за столь желанной покупкой.

Едем через снега за покупочкой
Едем через снега за покупочкой

Ладно, не буду вас больше утомлять отступлениями, а перейду, наконец, к сути. Вездеход был найден совершенно случайно на Авито . Руслан (так зовут производителя и продавца) просто делает их по своему проекту у себя в боксе партиями по 2-3 штуки, продает, и делает опять. Так продолжается уже несколько лет, и останавливаться он не собирается. Правда, у таких вот мастеров-одиночек есть большие проблемы с маркетингом, так как в интернете я не смог найти абсолютно никаких упоминаний изделий Руслана, и мне пришлось довольствоваться только немногочисленными фотографиями из объявления и его рассказами. Владельцы, видимо, так же не испытывают никакой потребности делиться с широкой общественностью своим опытом.

На водительском месте. Кошка моя, так что очевидно, что я сделал фото уже дома
На водительском месте. Кошка моя, так что очевидно, что я сделал фото уже дома

Сам вездеход весит около 600кг, 3 метра в длину, 2 в ширину и еще примерно 2 — в высоту; имеет простейший дифференциальный механизм поворота, в качестве силового агрегата используется двигатель от восьмерки в сборе с коробкой, от коробки с привода идет кардан на мост от классики, который находится спереди. Вот, собственно, и вся информация, которой я располагал. В следующий раз я напишу о вездеходе подробнее, ну а пока я просто рассказываю о самой покупке.

У нашей цели мы оказались уже днем: это был типичный массив гаражей и всевозможных промышленных строений на окраине Вологды. Водитель сказал мне, что знает это место, так как уже неоднократно приезжал сюда - «возил я эти вездеходы, и с колесами, и с гусеницами, с этого самого Саммера!». Видимо, именно в этом районе и обитают вологодские вездеходостроители, но тот закуток, в который заехали мы, водиле был незнаком. Там нас встретил Руслан, остановив газель в тупике, заставленном старыми машинами и прочим хламом, все втроем, снедаемые предвкушением, любопытством и жаждой скорейшего завершения сделки, мы устремились внутрь бокса.

Моя прелесть среди оборудования и запчастей
Моя прелесть среди оборудования и запчастей

Я, конечно, сперва не обратил никакого внимания на тамошнее убранство, потому как по середине, на свободном от запчастей и всевозможных заготовок месте стоял предмет моего вожделения — тот самый вездеход! Причем, в реальности он выглядел гораздо лучше, чем на мутных фотографиях с Авито. Мне было приятно его трогать, заглядывать внутрь кабины и моторного отделения, тыкать пальцем гусеницы. Да боже мой, он был просто прекрасен. Водителю все это тоже нравилось, вместе мы облазили и осмотрели машину, затем Руслан завел ее, выкатил на улицу, и тут уже мне предстояло получить краткий инструктаж и попробовать проехаться взад-вперед.

Автор изделия рядом с откапиталенными коробками
Автор изделия рядом с откапиталенными коробками

Должен сказать, что с непривычки это было даже слегка страшновато. Мне приходилось ездить пассажиром и на МТ-ЛБ, и на ГТС, и тут ощущения были схожие. Однако, теперь мне самому приходилось жать на очень непривычные педали и тянуть рычаги. Машина ревела, грохотала, лязгала, угрожающе тряслась и дергалась на поворотах. В общем, меня хватило только на то, чтобы проехать прямо и развернуться, и дальше я сказал, что, мол, ой все — в кузов пусть заезжает кто-нибудь другой. Руслан подбодрил меня тем, что, действительно, всех, кто не имеет опыта, гусеничная техника всегда несколько шокирует, и сам уселся за рычаги, после чего продемонстрировал мне, как ловко и быстро можно ездить и маневрировать умеючи. После этого мы вернулись в бокс, где мне предстояло расплатиться и подписать акт приема.

Слава богу, мне удалось проехать 20 метров
Слава богу, мне удалось проехать 20 метров

Выше я упомянул, что сначала просто не заметил всего содержимого мастерской, но когда покупка была уже совершена, я несколько поуспокоился, и теперь ходил с кружкой чая и сигаретой, рассматривая все интересные штуки, которые здесь содержались. Взять хотя бы оборудование: вроде, ничего необычного — какие-то прессы, гриндеры, «мартышка»… Но стоило мне приглядеться, как я вдруг понял, что все эти вещи полностью самодельные. Руслан это подтвердил, сказав, что-то в духе «чертова самоизоляция, еще и не то от скуки сделаешь», а потом начал рассказывать и показывать, как он изготавливает, например, траки для гусениц, прессуя их в специальной матрице пуансоном. В общем, в этой маленькой мастерской, по сути, помещался целый маленький заводик, на котором листовой металл и профильные трубы превращались в такие вот замечательные вездеходы.

Просто один из видов мастерской. На фотографии можно видеть детали, заготовленные для следующей партии вездеходов
Просто один из видов мастерской. На фотографии можно видеть детали, заготовленные для следующей партии вездеходов

Вскоре мы занялись погрузкой машины, и когда она была растянута в кузове стропами, я позволил себе выпить с Русланом еще чашку чая. Но водитель торопился домой, поэтому мы распрощались, я сел на пассажирское сиденье газели, хлопнул дверцей, и мы начали аккуратно выбираться из этого аппендикса. Признаться, мне до сих пор не верилось, что я, наконец, реализовал свою очередную мечту.

Конечно, забегая вперед скажу, что кустарная техника всегда требует некоторой доработки напильником, но в целом вездеход мне очень нравится, и его я подробно обозрею в своей следующей статье.