Два года назад к нам обратился владелец одностраничного сайта компании, которая продает экологически чистые материалы для деревянного домостроения: джутовые канаты, веревки, утеплители, различные крепежи для дерева. Его беспокоило, что сайт практически никто не посещает, соответственно, никаких онлайн-продаж нет. При этом в поиске спрос на услуги и товары компании имеется, но одностраничник клиента не видел в выдаче даже тот мифический персонаж, который дошел до пятидесятой страницы поисковой выдачи.
Клиент попросил нас помочь ему разбудить этот канал продаж, потому, что видел реальные перспективы развития бизнеса в онлайне. Итак, от нас требовалось:
- увеличить видимость сайта в поиске;
- привлечь целевой органический трафик;
- поднять количество и качество онлайн-продаж;
- расширить географию.
Ключевые проблемы проекта, по результатам аудита сайта, представим так:
1. Малое количество запросов в тематике не позволяет оперативно собрать качественное семантическое ядро.
2. Вместо полноценного конверсионного интернет-магазина, у нас был landing page (возможности продвижения и работы с конверсией ограничены).
3. Не было подготовки под продвижение за пределами одного региона.
4. Факт сезонности спроса подталкивал нас в спину, нужно было успеть выполнить часть работ до наступления активной фазы.
А уже в процессе продвижения нам дополнительно подкинул проблем известный вирус.
Шаг 1. Семантическое ядро
Запросов, которые описывали бы товары и услуги клиента, оказалось крайне мало. Семантику расширяли, в том числе, уже в ходе продвижения, добавляя новые запросы. Задействовали все возможные инструменты: Key collector, SpyWords, Букварикс, поисковые подсказки. Подпортив пару мышек и две пары глаз, нам удалось сформировать ядро на 300+ запросов в первый месяц продвижения (том числе за счет информационных, для которых мы придумали отдельную миссию). А на момент написания статьи расширили ядро до 1300+ запросов.
Шаг 2. Анализ конкурентов
Дальше нам нужно было погрузиться в выдачу поиска и определить конкурентов, чтобы прощупать нишу, найти точки роста и определить преимущества. С помощью собственного сервиса вычислили более 25 конкурентов по семантическому ядру. Отделили агрегаторов и крупные сети. Вручную отобрали трех самых близких по возрасту, количеству страниц в индексе и географии. Таким образом, нам удалось изучить подход конкурентов, позиционирование, охват по регионам, используемые полезные фишки для посетителей.
Шаг 3. Трансформация в интернет-магазин
Одностраничный сайт не может отвечать всем требованиям клиента, ведь не имеет ни достаточного ассортимента, ни фильтров, ни поиска, ни полноценной формы заказа и корзины. Поэтому, совместными усилиями BondSoft и наших партнеров, сервиса поддержки и технического обслуживания сайтов - «WS Support», landing page был модифицирован в интернет-магазин с карточками товара, грамотно оформленными страницами с информацией о доставке, корзиной, каталогом.
Таким был первый экран до переработок. Не было каталога, корзины, оплаты и т.п. Только одна длинная страница с оффером и кратким описанием основных товарных направлений:
Стало так: появился полноценный каталог, условия доставки и оплаты, возможность оплаты и т.п.:
Шаг 4. Технические работы
Работы над сайтом мы начали с аудита технической составляющей и внесения правок.
- Провели оптимизацию страниц каталогов, корзины, товарных карточек, настроили синхронизацию с 1С.
- Избавились от дублей мета-тегов и страниц.
- Внедрили новые мета-теги.
- Устранили 404-е ошибки, поработали над улучшением индексации сайта.
Шаг 5. Расширение географии продаж
Тематика продукта клиента вполне подходит для продвижения в разных регионах России, логистические возможности компании тоже позволяли это сделать. Мы предложили охватить целевую аудиторию во всех регионах используя стратегию продвижения поддоменами. На момент написания статьи работает уже более 300 поддоменов. Для каждого создали карты sitemap.xml, robots.txt, добавили в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console присвоили соответствующие каждому поддомену регионы.
На графике ниже можно посмотреть как вырос трафик благодаря внедрению поддоменов:
Шаг 6. Информационный трафик
В связи с тем, что коммерческих запросов на продукцию клиента не так много, как того хотелось бы, мы решили привлечь дополнительный трафик с информационных запросов. Полезные, интересные статьи не только приглашают поток пользователей на сайт, что положительно сказывается на поведенческих факторах, но оказывают «прогревающий эффект» на посетителей, постепенно формируя желание купить подходящий под потребности продукт.
Создали информационный раздел, разместили уникальные, качественные статьи с инфографикой и призывами к покупке.
В качестве примера можно посмотреть на то, как информационные статьи помогали во время введения самоизоляции. Когда трафик на основные страницы стал снижаться, информационные статьи стали понемногу набирать посещаемость и поддерживать интерес к ресурсу.
Шаг 7. Поведенческие факторы и влияние на конверсию
Для того, чтобы потенциальные клиенты не просто увидели наш сайт в поисковой выдаче, но обязательно выбрали его как наиболее соответствующий запросу, нужно было сделать сниппет крупным, информативным и релевантным.
Увеличили CTR благодаря продуманным мета-тегам и турбо-страницам Яндекса с каруселью статей:
В самом интернет-магазине пользователь должен чувствовать себя максимально комфортно и удобно добираться до оформления заказа.
Мы провели следующие работы для повышения качества клиентского пути:
- настроили конверсионные элементы в шапке сайта, сделали кликабельными элементы взаимодействия с компанией;
- исправили некорректную работу бокового меню в каталоге из-за неверной архитектуры хранения в 1с:
- Улучшили навигацию в корневых разделах каталога:
было
стало
- переработали тексты, чтобы сделать акцент на продающей функции.
Шаг 8. Вне плана
Когда в наши планы вмешалась пандемия, пришлось быстро искать решение для удержания и привлечения трафика на сайт. Все наши прогнозы на грядущие месяцы рухнули. И что самое страшное — невозможно было предположить, что будет дальше. Но наша задача — при любых обстоятельствах приводить покупателей на сайт клиента и доводить до покупки.
В качестве эксперимента, мы решили привлечь трафик за счет турбо-страниц на поддоменах (раньше они были только у основного сайта). Своей гипотезой мы поделились с клиентом и получили от него YML и RSS файлы для отображения актуальной карусели со статьями.
Это сработало и трафик увеличился даже в условиях сниженного спроса!
Результаты
Общий рост поискового трафика с начала продвижения превысил отметку в 6000 визитов в месяц, это больше первоначального значения в 38 раз!
Такое количество новых визитов поспособствовало узнаваемости бренда клиента, обходу нескольких конкурентов и увеличению количества и качества продаж.
Рост видимости в поиске Яндекс по запросам в ТОП-10 увеличился в 25 раз
Рост видимости в поиске Google по запросам в ТОП-10 увеличился в 14 раз
Это позволило домену, бренду и продукту клиента нарастить узнаваемость, поднять посещения сайта и доверие клиентов. Эти факторы увеличили количество оформленных заказов в 14 раз или на 1300% с начала продвижения!
В условиях ограниченного времени с малым количеством запросов в нише и совершенно неподготовленным под региональное продвижение лендингом, нам удалось увеличить видимость сайта в поиске и вовлечь клиентов в воронку продаж. В основе успешного продвижения всегда должен находиться тщательный анализ ниши и конкурентов. Используя комплексный подход, с максимальным вниманием как к поисковому продвижению, так и к конверсионным качествам сайта, вы получаете не просто сухой трафик или видимость в поиске, а реальные продажи с окупаемостью инвестиций в продвижение.