Ввиду своей деятельности, связанной с обслуживанием и ремонтом автомобилей, пришлось повидать всякого. Но про то, как относятся к своим машинам некоторые ребята, недавно получившие права, стоит рассказать отдельно.
Заехал как-то в автосервис паренёк на ВАЗ-2114. Ну как заехал, товарищ его на буксире притащил. Мол, нужно гранату поменять — машина не едет. Подняли машину и увидели — пыльник давно разлетелся, и в ШРУСе долгое время благополучно копилась грязь. «Гранату уже приобрели?», — спросил автомеханик молодого человека. И тут он достаёт из багажника видавший виды ШРУС. Оказалось, что он купил его на авторазборке. Гранату на ВАЗ на разборке! Говорит, что новая стоит дорого. Ну думаю, мало ли, с деньгами сейчас туго. Но как выяснилось, всё у него хорошо! Пока мастер менял старую гранату на старую, парень рассказывал другу, что поедет сейчас покупать для своей ласточки новые "блины" совсем не дешёвой фирмы, потому что звука ему стало мало.
Или вот случай. Приехал ещё один молодой водитель, и попросил установить ему на "десятку" задние дисковые тормоза. Комплект для установки он собрал тоже на помойке разборке от какой-то старой иномарки, и отвалил за это приличную сумму. На форумах вычитал, что да как. Конечно ему отказали, ведь внесение изменений в конструкцию автомобиля – дело серьёзное. Кто знает, как всё это старьё будет работать, и как покажут себя тормоза в экстренной ситуации?! Но самое печальное, что из выхлопной трубы его машины валил сизый дым. Нужно мотор капиталить, но на это у него пока нет средств.
Вот что значит неправильная расстановка приоритетов. Техническое состояние автомобиля запускается, что негативно влияет на безопасность как самого водителя, так и окружающих. Но сомнительные переделки важнее.
Но это ещё цветочки. Очень часто молодые инженеры сами мудрят в гараже. Пилят пружины например, или рулевые сошки. На классике ещё одного молодого человека были обнаружены подозрительные сошки. Оказывается он их модернизировал, чтобы увеличить выворот передних колёс. И так делают многие.
Отрезают часть заводской детали, а затем проваривают. Само собой всё это делается кустарным методом в гаражах. О какой безопасности может идти речь?! Если такая сошка лопнет во время движения ввиду некачественной сварки, то автомобиль просто потеряет управляемость.
Заметил, что именно молодых водителей чаще всего привозят в сервис на буксире. Ездят до тех пор, пока что-то не отвалится, или машина полностью не встанет. Но зато у таких всегда имеется сабвуфер во весь багажник, и установлены красивые колёса. Кстати, касательно колёс тоже выявил одну закономерность. Если диски большего диаметра, нежели штатные, то как правило резина на них лысая. А ещё разная. Зато красиво.
Не гребу всех под одну гребёнку! Есть и очень адекватные молодые люди, которые следят за технической частью своего авто лучше некоторых бывалых автомобилистов.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале.