После двух зимних месяцев езды на авто, смотрю – а у меня заржавели колесные гайки. Причем сами диски не ржавеют, а страдают сами гайки – да, неоригинальные, но по заверениям продавца качественные. Разумеется, такие крепежи влияют на внешний вид автомобиля – пока выходные, решил очистить гайки от ржавчины. Рассказываю, как это можно сделать.
Специальные средства
Наверное, первое, что приходит на ум – использовать преобразователь ржавчины. В инструкции написано, что после обработки крепежей, ржавчина на них превратится в фосфаты железа, кроме того, на металле появится специальный защитный слой, мешающий дальнейшему появлению коррозии (в это мне верится с трудом, так как влага, песко-соляная смесь и реагенты знают свое дело, да и гайки неоригинал от слова совсем, так что о бомбическом качестве говорить не приходится).
После обработки ржавчина с гаек ушла – впрочем, эти крепежи до конца зимы и весну еще “походят”, а потом на выброс (тем более, это неоригинал, стоят относительно немного. Оригинальные гайки берегу на лето – ибо песко-соляная смесь и реагенты покоцают не то чтобы китайский ширпотреб, но и нормальный металл).
Кстати, гайки в преобразователе железа я оставил на сутки(вместо 15 минут, указанных в инструкции), что поделать – вот такая забывчивость. Впрочем, как я и говорил раннее, результат меня порадовал – ржавчины никакой, хром немножко слез, но это скорее, коррозия “подъела”. В общем, преобразователь вполне нормальный вариант, но дорогой.
Народные способы
Еще я где-то читал, что с ржавчиной хорошо справляется “коктейль” из Кока-Колы, Спрайта и другой “питьевой химии” из магазинов, и лимонной кислоты. Решил попробовать – купил в ближайшей “Пятерочке” двухлитровую бутылку Колы, пакетик “лимонки” и залил этой адской смесью гайки из другого комплекта – тоже “чистокровный” Китай, также использовался зимой, и тоже весь в ржавом цветении. В этот раз, для чистоты эксперимента, оставил гайки так же на сутки.В общем, и второй способ вполне себе работает – нормальная альтернатива покупке дорогого преобразователя.
Кстати, многие советуют после очистки покрыть гайки специальным лаком, или заморочиться, и поискать пластиковые колпачки на гайки – мол так они ржаветь будут гораздо медленнее, и дольше сохраняют нормальный внешний вид. Но я не стал себе искать себе дополнительных хлопот – ведь недорогие гайки у меня всего-лишь расходник на 1-2 сезона, а для лета у меня есть оригинал.
Вердикт
Нужно ли заморачиваться очисткой заржавевших колесных гаек? Скорее да, чем нет – все-таки цветущие крепежи сильно портят впечатление от внешнего вида авто, да и ржавчина постепенно “съедает” весь хром, и дешманские гайки не “походят” даже и сезона. Но покупать преобразователь ржавчины, колпачки-насадки на гайки и прочие приблуды не советую – овчинка выделки не стоит. Для дешевого Китая вполне сгодится лимонная кислота и какая-нибудь газировка.
А как вы справляетесь с ржавчиной на колесных гайках? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на канал.