К зиме нужно быть заранее готовым. Особенно в России. И особенно надо быть готовым к зиме, если ты водишь автомобиль. Знание/ незнание многих элементарных на первый взгляд вещей может стать очень важным, а иногда даже роковым на зимней дороге.
Об этих вещах нам говорили еще в детстве наши отцы и взрослые мужики вокруг, о них пишут сейчас в массе статей в сети и не только, и с этими вещами мы –работники автосервиса сталкиваемся на работе постоянно.
Я просмотрел ряд публикаций в сети по проблеме эксплуатации автомобиля зимой, помножил их на наш опыт и собрал в этой записке самые важные , на мой взгляд, моменты на которые нужно обратить внимание всем водителям зимой.
Вообще все проблемы возникающие зимой можно я бы разделил на два вида:
- Проблемы с автомобилем
2. Проблемы с хозяином автомобиля
Проблемы с автомобилем.
Это проблемы , которые зависят от качества и степени износа автомобиля, от качества и степени износа запчастей и расходников , используемых при ремонте. Если описать их коротко и по пунктам –вот они:
- Проблемы с любыми резиновыми деталями и узлами авто.
Здесь все просто. Зимой две проблемы : мороз , а если его нет- соль на дороге, грязь, повышенная влажность, агрессивная среда, серьезные перепады температур.
Любая резина в таких условиях испытывает экстремальные нагрузки.
Я бы распределил резиновые детали по степени важности наблюдения за ними таким образом:
-тормозные шланги и пыльники суппортов
-резина на щетках стеклоочистителя
-патрубки системы охлаждения
-пыльники и втулки на деталях подвески и трансмиссии
-шланги на системе рулевого управления
-прокладки и сальники ДВС и навесного оборудования , а также трансмиссии.
Все эти детали зимой подвергаются повышенному, а иногда просто экстремальному износу. Резина твердеет, шланги , патрубки и пыльники рвутся, прокладки и сальники выдавливает и они текут.
Избежать проблем поможет элементарная профилактика . Перед зимним сезоном проверьте все эти детали, проверьте все течи в вашем авто, проверьте износ пыльников и патрубков и протяните все хомуты на них, проверьте и при необходимости замените щетки стеклоочистителя , либо замените их на новые.
На подобную профилактику уйдет несколько часов, но она стоит этого! Загоните машину в ближайший сервис и проведите диагностику, замените то , что нужно заменить.
Если нет возможности заменить сразу все , то приоритеты я бы расставил согласно списка выше,но каждый случай индивидуален, решать конечно же вам.
И когда вы будете уверены, что тормоза , рулевая система, ходовая часть и трансмиссия вас не подведут ни в мороз ни в ледяной каше, поверьте- вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и веселее на темной и скользкой зимней дороге.
Проблемы с топливной системой и системой запуска автомобиля.
Здесь также все всем давно известно и проговорено-переговорено тысячу раз.
Все знают что плохие свечи накаливания (для дизелей), слабая АКБ, грязная топливная система (особенно для дизелей) в мороз вас однозначно подведут. И потащите свой автомобиль на веревке или на эвакуаторе в автосервис отогревать, заряжать АКБ, менять свечи, чистить топливную систему. Потеряете кучу денег, времени и нервов.
Но ведь можно заранее, например в октябре-ноябре, провести диагностику и проверить:
-состояние АКБ
-состояние свечей накаливания
-состояние топливных форсунок и ТНВД
Здесь если где-либо найдутся проблемы - их нужно устранять. Причем здесь не получится обойтись чем то одним, как в предыдущем пункте. Это я говорю исходя из нашего многолетнего автосервисного опыта.
Любая из этих проблем, если вы ее не решите заранее вылезет с первым же сильным морозом. Однозначно! У нас в ТехЦентре, например, с наступлением морозов всегда очередь на несколько дней образуется. В основном это дизеля, конечно, в основном это - свечи накаливания и топливная аппаратура.
Ну и отдельно, нужно следить за тем где вы заправляетесь. Плохое топливо (особенно солярка) в мороз - это мина в вашем авто!
Продолжение следует.
(с) Андрей Рыженков. Руководитель ТехЦентра ИТА Моторс г.Москва.