Найти тему
ИТА Моторс

ЗИМА. ХОЛОДА. У КОГО С АВТО БЕДА?

К зиме нужно быть заранее готовым. Особенно в России. И особенно надо быть готовым к зиме, если ты водишь автомобиль. Знание/ незнание многих элементарных на первый взгляд вещей может стать очень важным, а иногда даже роковым на зимней дороге.

-2

Об этих вещах нам говорили еще в детстве наши отцы и взрослые мужики вокруг, о них пишут сейчас в массе статей в сети и не только, и с этими вещами мы –работники автосервиса сталкиваемся на работе постоянно.

Я просмотрел ряд публикаций в сети по проблеме эксплуатации автомобиля зимой, помножил их на наш опыт и собрал в этой записке самые важные , на мой взгляд, моменты на которые нужно обратить внимание всем водителям зимой.

Вообще все проблемы возникающие зимой можно я бы разделил на два вида:

  1. Проблемы с автомобилем
-3

2. Проблемы с хозяином автомобиля

-4

Проблемы с автомобилем.

Это проблемы , которые зависят от качества и степени износа автомобиля, от качества и степени износа запчастей и расходников , используемых при ремонте. Если описать их коротко и по пунктам –вот они:

  1. Проблемы с любыми резиновыми деталями и узлами авто.

Здесь все просто. Зимой две проблемы : мороз , а если его нет- соль на дороге, грязь, повышенная влажность, агрессивная среда, серьезные перепады температур.

Любая резина в таких условиях испытывает экстремальные нагрузки.

Я бы распределил резиновые детали по степени важности наблюдения за ними таким образом:

-тормозные шланги и пыльники суппортов

-резина на щетках стеклоочистителя

-патрубки системы охлаждения

-пыльники и втулки на деталях подвески и трансмиссии

-шланги на системе рулевого управления

-прокладки и сальники ДВС и навесного оборудования , а также трансмиссии.

Все эти детали зимой подвергаются повышенному, а иногда просто экстремальному износу. Резина твердеет, шланги , патрубки и пыльники рвутся, прокладки и сальники выдавливает и они текут.

Избежать проблем поможет элементарная профилактика . Перед зимним сезоном проверьте все эти детали, проверьте все течи в вашем авто, проверьте износ пыльников и патрубков и протяните все хомуты на них, проверьте и при необходимости замените щетки стеклоочистителя , либо замените их на новые.

На подобную профилактику уйдет несколько часов, но она стоит этого! Загоните машину в ближайший сервис и проведите диагностику, замените то , что нужно заменить.

-5

Если нет возможности заменить сразу все , то приоритеты я бы расставил согласно списка выше,но каждый случай индивидуален, решать конечно же вам.

И когда вы будете уверены, что тормоза , рулевая система, ходовая часть и трансмиссия вас не подведут ни в мороз ни в ледяной каше, поверьте- вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и веселее на темной и скользкой зимней дороге.

Проблемы с топливной системой и системой запуска автомобиля.

Здесь также все всем давно известно и проговорено-переговорено тысячу раз.

Все знают что плохие свечи накаливания (для дизелей), слабая АКБ, грязная топливная система (особенно для дизелей) в мороз вас однозначно подведут. И потащите свой автомобиль на веревке или на эвакуаторе в автосервис отогревать, заряжать АКБ, менять свечи, чистить топливную систему. Потеряете кучу денег, времени и нервов.

Но ведь можно заранее, например в октябре-ноябре, провести диагностику и проверить:

-состояние АКБ

-состояние свечей накаливания

-состояние топливных форсунок и ТНВД

-6

Здесь если где-либо найдутся проблемы - их нужно устранять. Причем здесь не получится обойтись чем то одним, как в предыдущем пункте. Это я говорю исходя из нашего многолетнего автосервисного опыта.

Любая из этих проблем, если вы ее не решите заранее вылезет с первым же сильным морозом. Однозначно! У нас в ТехЦентре, например, с наступлением морозов всегда очередь на несколько дней образуется. В основном это дизеля, конечно, в основном это - свечи накаливания и топливная аппаратура.

Ну и отдельно, нужно следить за тем где вы заправляетесь. Плохое топливо (особенно солярка) в мороз - это мина в вашем авто!

-7

Продолжение следует.

(с) Андрей Рыженков. Руководитель ТехЦентра ИТА Моторс г.Москва.

Авто
268,3 тыс интересуются