Буквально только что завершился тест-драйв новой Лада Нива Тревел. Ну как – новой? Новой – по названию. Глобально – это нормальное такое, рядовое обновление хорошо известной модели. При чем модели, которая большую часть своей жизни носила другое имя, а именно – Chevrolet . Изменений получилось не так много, но они вышли очень заметными. Решил рассказать отдельно и понятно,ч то к чему.
Главное отличие – это морда. Ее переработали капитально и машина выглядит вполне себе современно, а не как утюг из 90-х годов. На самом деле, удивительно, как мало нужно для того, чтобы восприятие автомобиля резко изменилось с одного на другое. Тут и новый бампер, новая оптика, новый капот. Сравнить старую Шеви-Ниву и Лада-Ниву 2021 года – разные машины от слова совсем. Многие сравнивают обновленный «фейс» отечественного компактного вездехода с «тойотой», но если поставить Ниву и какую-то «тойоту» рядом, общего вы не найдете почти ничего. Просто таковы тенденции в автомобильном дизайне. Брутальность, грубость ворм, большие элементы – это то, за что сейчас ставят «лайк» и голосуют рублем.
Сбоку контур машины не изменился совсем, потому что кузов остался прежним. Но поменялся пластик обвеса. Его стало больше и дизайнеры добавили им еще штрихов к брутальности. Теперь, кстати, открывать двери можно без особой боязни повредить лакокрасочное покрытие об бордюр. Молдниги тепреь – на полдвери. А если у вас версия «Оффроад» – и вовсе хорошо, ибо этот пластиковый обвес остался неокрашенным. Черный пластик не испортить. Жаль, что такой вариант исполнения нельзя заиметь в дешевых версиях – только в «топовых» и наиболее дорогих. Из внешних изменений еще – задние фонари. Тепреь они свтодиодные и выглядят прямо неплохо.
Некоторые говорят о том, что «теперь здесь есть четыре проушины». Проушины есть, но они были и в предыдущей «Ладе Нива». Впрочем, это не отменяет удобности этой фишки – все же машина – настоящий внедорожник. Не надо ничего прикручивать или искать, если застрял – с любой стороны, всегда доступно.
Такая же псевдо новинка и «тач-экран» системы мультимедиа. Этот экран был и до 2021 года. Другое дело, что его особо не мечтал заиметь – эта система мультимедиа не кажется достаточно продвинутой и современной. Пользоваться тем, что ставят на заводе – ну такое.
Зато появилась крутая фича прямиком из ассортимента дорогих комплектаций дорогих марок: омыватель камеры заднего вида. Да-да. Если вы купили версию с штатной мультимедиа и «глазком», то у вас появится специальная форсунка, которая будет поливать камеру сзади. Тем удобная и нужная. На мой взгляд, она полезнее, чем, собственно, омыватель заднего стекла.
Еще в верхних комплектациях появился подлокотник. Он же – подстаканник для задних пассажиров. Удобно. А в версии «Оффроад» теперь есть черный потолок. Блэк Потолок Мэттер, так сказать. НА любителя и, вероятно, менее маркий. Но это – не точно.
В общем и целом, комплектации стали побогаче. Версия Оффроад – это внедорожные колеса Cordiant с конвейера и штатный «шноркель» с эксклюзивным зеленым цветом «Амазония».. В итоге, ценник поднялся не так сильно, как все ожидали. По большому счету, ВАЗ удержал прайс в рамках инфляции и стоимость скакнула не более, чем на 2%, что на фоне всех конкурентов выглядит, прямо сказать, подвигом. Что, впрочем, не мешает скептикам кричать о том, что « такой устаревший автомобиль не может стоить больше 400к» и вообще «могли бы поставить более мощный мотор». Первым можно задать вопрос: «какой другой НОВЫЙ автомобиль со схожими характеристиками (проходимость, полный привод, набор опций) можно купить меньше, чем за миллион?» А у вторых спросить: «Готовы ли вы заплатить за достаточно несвежую конструктивно модель 1,2 миллиона?», ведь новый мотор, новая трансмиссия и т.п. неизбежно повлечет за собой новую цену.
Что скажете за новую «Ниву»? Напишите в комментариях.
Ну и подпишитесь на канал и поставьте лайк, если считаете, что привод на четыре колеса по-любому приятнее, чем привод на одно.