Что такое аватар клиента?
Это слово плотно закрепилось на рынке продаж и маркетинга. Аватар – это совокупность нескольких элементов, который образуют общий портрет. Этот портрет дает четкое понимание образа покупателя. После составления аватара, поиск новых клиентов значительно упрощается. Работа с возражениями , привлечение и удержание покупателя становится более доступно.
Пока не составлен аватар клиента даже не стоит даже пытаться начинать искать клиентов. Во первых, много сил будет потрачено впустую. Во вторых, будете «распылять» денежные средства или время на ненужные действия.
Как начать работать с аватаром клиента?
Для составления портрета есть следующий список категорий. По ним необходимо проработать аватара и вам самим войти в образ. Ненадолго стать актером и поставить себя на место клиента.
Пол
Семейное положение
Возраст
Уровень дохода
Место жительства
Образование
Дети
Профессия
Интересы
После того как бы соберете этот образ, у вас появится понимание где именно находятся ваши будущие клиенты. Покупателя, по этим данным можно будет обнаружить в соответствующих группах. В социальных сетях, электронных площадках и тематических ресурсах. Именно влезание в «шкуру» покупателя, сделает его фанатом вашего продукта . Потому, что вы уже будете знать, что именно ему необходимо.
Какой можно показать пример существующего аватара?
По вышеперечисленным категориям подбираем аватара.
Пол – мужской.
Семейное положение – женат.
Возраст – 25 -40 лет.
Уровень дохода – высокий.
Место жительства – Московская область.
Образование – высшее.
Дети – да.
Профессия – специалист отдела закупки.
Интересы – посещение выставок, отпуск за границей.
Это стандартная схема?
Таким образом у вас формируются общие рамки вашего будущего клиента. Теперь каждая позиция «указывает» где можно найти вашего покупателя. Но это только поверхностная схема. Вы должны получать прибыль по максимуму. Выжимаем все без остатка.
Поэтому, портрет должен учитывать всё.
«Александр, 29 лет. Проживает в Москве. Женат, двое детей. Высшее образование. Работает в крупной фирме старшим специалистом в отделе закупки. Высокий уровень дохода. К каждому решению подходит взвешенно и мудро. Спокойно с скрупулезно изучает продукт/товар. Обращает внимание на мелочи. Умеет считать деньги, поэтому всегда обоснованно торгуется. Не перекладывает работу на помощников и проверяет все сам. На связи с восьми утра до пяти вечера. Так как проживает в Москве, большую часть времени простаивает в пробках. Поэтому до десяти утра и с трех часов дня, может общаться по телефону более углубленно. В свободное время занимается фехтованием, интересует старинное холодное оружие. Два раза в год стабильно улетает с семьей на море.»
На что еще следует обратить внимание?
Обратите внимание, что если вы будете прорабатывать аватар более детально. То у вас появится больше «подходов» к покупателю. Вы сможете найти общий язык, если «зацепите» его в диалоге.
Узнавая «боли» и интересы клиента , вы всегда найдете к нему подход. Обновляйте и детализируйте аватар хотя бы два – три раза в месяц. Правильно составленный аватар – успех вашего предприятия. Не жалейте потраченного времени на аватар – все усилия окупятся многократно.
Подписывайтесь на наш контент и зарабатывайте больше!